Нацистские летающие объекты. Где спрятаны «летающие тарелки» Третьего рейха? (4 фото) Испытание летающих тарелок в третьем рейхе

О разработках Третьего Рейха в области «летающих тарелок» сегодня известно немало, однако вопросов с годами не становится меньше. Насколько немцы преуспели в этом? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара?

Вразрез принципам

История реальных «летающих тарелок» начинается в 1932 году в Бухаресте, где авиаконструктор Генри Коанда создал дискообразный летательный аппарат. Принцип парения был такой – одновременно понижалось давление воздуха над «тарелкой» и увеличивалось снизу. Явление шедшее вразрез с традиционными принципами полета получило название «эффект Коанды».

Идея гениального румына материализовалась уже в фашистской Германии. Создавать невиданные до сих пор летательные аппараты нацисты начали в Праге на заводе «Шкода». Всего было разработано около 15 прототипов.



Первое испытание

Первый летающий диск был испытан на секретном полигоне в Пенемюнде в сентябре 1943 года. Аппарат имел газотурбинные двигатели и развивал горизонтальную скорость около 700 км/ч. Аппарат был похож на перевернутый вверх дном тазик, диаметром 5-6 м. Круглый по периметру, в центре имел каплевидную прозрачную кабину. На земле опирался на небольшие резиновые колеса. Для взлета и горизонтального полета скорее всего использовал управляемые сопла. Из-за невозможности точного регулирования тяги газотурбинных двигателей или по каким-то другим причинам был крайне неустойчив в полете.



Чудо-оружие

Однако уже в 1944 году Гитлер, дабы заручиться поддержкой союзников, рассказал итальянскому диктатору Бенито Муссолини, что у него имеются невероятные летательные аппараты нового типа, способные изменить ход войны. Гитлер называл их «чудо-оружием».


Позже главного военного советника Италии Луиджи Ромерсу свозили на сверхсекретный завод «Шкода», где Луиджи увидел первую серийную «летающую тарелку». По его словам, она была дисковидной формы, с плексигласовой кабиной пилота в центре, а вокруг – сплошь реактивные двигатели.



Исчезнувшие чертежи

После поражения Германии чертежи и копии, хранившиеся в сейфах Кейтеля, найдены не были. Сохранилось несколько фотографий странного диска и снимки нескольких пилотов, сидящих в кабине неизвестного летательного аппарата. Если бы не свастика, нарисованная на борту «тарелки», то висящий в метре от земли рядом с группой фашистских офицеров аппарат, вполне мог бы сойти за НЛО. Послевоенная судьба конструкторов «летающих дисков» так же точно неизвестна.


По утверждениям одного из историков войны, американского полковника Уиндела Стивенса (Wendelle C. Stivens), к концу войны у немцев имелось девять исследовательских предприятий, на которых испытывали проекты «летающих дисков». «Восемь из этих предприятий вместе с учеными и ключевыми фигурами были успешно эвакуированы из Германии. Девятое сооружение взорвано… Возможно, что некоторые из этих исследовательских предприятий перевезены в место под названием «Новая Швабия»…

Миссия Геринга

Возможно ответ на вопрос «куда исчез проект «чудо-оружие» и где эта самая «Новая Швабия» стоит искать в… Антарктиде. Известно, что интерес, к этому безжизненному району земного шара руководители Германии проявили еще накануне Второй мировой войны. Причем внимание к Антарктиде было исключительным.


Так в 1938-39 годах была проведена гражданская экспедиция (при сотрудничестве компании «Lufthansa») в Антарктиду. Бюджет экспедиции составил около 3 млн. рейхсмарок. Корабль «Schwabenland», который немцы использовали для трансатлантических исследований, покинул Гамбург 17 декабря 1938 года, а 19 января 1939-го он уже достиг прибрежного антарктического льда. В течении следующих недель корабельный гидроплан совершил 15 полетов, обследовав примерно 600 тыс. кв. км территории. Самым интересным открытием экспедиции стало обнаружение небольших областей, свободных от льда, с малыми озерами и растительностью. Геологи экспедиции предположили, что это является следствием действия подземных горячих источников. Вернувшийся в Гамбург командир экспедиции Ритшер рапортовал: «Я выполнил миссию, возложенную на меня маршалом Герингом»!



Концы в воду

Ход последующих немецких исследований Антарктиды был засекречен. Известно лишь, что к берегам Антарктиды скрытно направились субмарины. Есть сведения, что в течение пяти лет немцы проводили тщательно скрываемую работу по созданию в Антарктиде нацистской секретной базы под кодовым названием «База 211». По показаниям очевидцев, уже с начала 1939 года между Антарктидой и Германией начались регулярные (раз в три месяца) рейсы исследовательского судна «Швабия». Кроме судов, в «северном проекте» использовались и подводные лодки, в том числе и сверхсекретное соединение «Конвой Фюрера», в состав которого входили 35 субмарин. В самом конце войны в Киле с этих элитных субмарин сняли все военное снаряжение и погрузили контейнеры с каким-то ценным грузом. Подлодки взяли на борт также каких-то таинственных пассажиров и большое количество продовольствия.


Эра НЛО

Достоверно известно о судьбе лишь двух лодок из этого конвоя. Обе эти субмарины летом 1945 года (10 июля и 17 августа соответственно) прибыли в аргентинский порт Мар-дель-Плата и сдались властям. Совершенно непонятно, как могла субмарина этого типа смогла находиться в море столько времени. Автономность таких подлодок не превышает семи недель. При этом подводники чувствовали себя весьма неплохо - во время ожидания посланного за ними аргентинского тральщика подкармливали альбатросов сардинами в масле… Допросы немецких подводников ничего не дали.



И вот в 1947 году пилот Кэннот Арнольд во время полета над горами штата Вашингтон заметил девять объектов, летящих в небе на невероятных скоростях. Он сравнил манеру их передвижения с тарелками. Сравнение было довольно странным, но название закрепилось. Так началась «эра «летающих тарелок», здорово взбудоражившая все человечество…







Статьи о дисколётах, напоминающих летающие тарелки НЛО, появившиеся в середине 20 века, вызвали огромный интерес и массу споров и предположений. Появлялись сообщения о том, были замечены в Германии, Италии, на побережье Средиземного моря. Одна из статей была написана экспертом в области авиации и вызвала особый интерес. За подобными заметками последовало опровержение властей, которые уверяли, что такие дисколёты не были обнаружены. Конечно, многие догадывались о том, что данные заявления являются неправдоподобными.

"Фау 7" - летающий диск Третьего рейха

Некто по имени Мите Рихард заявлял, что подобные устройства были, и этому существовало подтверждение. Он говорил, что ещё 10 лет назад Германия принялась за осуществление проекта "Фау 7". Однако точное месторасположение лабораторий и остальные подробности были неизвестны. Выпуск книги «Немецкое оружие и секретное и их дальнейшее развитие» только подогрел скандал и слухи вокруг летающих объектов, похожих на тарелки. Её перевод был осуществлён на многие языки мира. По некоторым версиям, "Фау 7" (летающий диск) мог изготавливаться в Сибири, а изобретателем мог выступать австриец Шаубергер (несмотря на свой талант гениального конструктора, он был пациентом клиники для психически больных людей).

База в Антарктиде

Существует много версий о том, что под антарктическими льдами скрывается лаборатория, где и могут быть спрятаны данные летающие объекты. Первое упоминание этой теории появилось в романах Ландинга. Однако, по изначальной версии, расположение лаборатории находилось в Северной Канаде. Возможно автор решил, что Антарктида является более достоверным укрытием, и там, вероятнее всего, может быть спрятана летающая тарелка "Фау 7". Несмотря на несерьёзное отношение многих к этим теориям, некоторые по сей день пытаются разгадать загадку расположения лаборатории среди льдов. Данные идеи были подогреты ещё и тем, что существовали домыслы о подготовленной немецкой базе в Антарктиде, куда свозили учёные умы Германии и где впоследствии планировал укрыться и сам Гитлер в случае неблагоприятного исхода войны.

Испытания в Пенемюнде

Полигон Пенемюнде стал ещё одним «громким» местом, связанным с нахождением немецких НЛО. Некоторые утвержали, что именно здесь были построены данные также это было благоприятное место для первых испытаний. Рабочей силы не хватало, и по инициативе генерала Дорбергера начали привлекаться узники из концентрационного лагеря. Один из них засвидетельствовал события, происходящие на полигоне. Он утверждал, что видел круглый аппарат, который по своей форме был схож с перевёрнутым тазом. В его центре находилась прозрачная каплеобразная кабина.

При запуске аппарат издавал шипящий звук и весь вибрировал. Бывший пленный лагеря видел своими глазами, как объект поднялся в воздух и повис на расстоянии 5 метров от земли. Некоторое время НЛО удерживал такую позицию, а затем завертелся и начал набирать высоту. При полёте отмечалась неустойчивость. Порывы ветра очень сильно действовали на него, и один из них перевернул тарелку в воздухе, что привело к снижению аппарата. По его словам, закончилось неудачно, тарелка взорвалась, а пилот погиб. Также сведения о похожем объекте были получены от девятнадцати офицеров и солдат. Они утверждали, что видели в полёте объект, похожий на тарелку с прозрачной кабиной пилота в центре. Учёные сделали вывод, что данный аппарат является «Летающим блином» Циммермана. Данный объект был сконструирован в 1942 году и имел скорость 700 км в час при горизонтальном полёте.

"Фау 7"

Германские инженеры разрабатывали несколько моделей НЛО, каждый раз совершенствую конструкцию и добавляя новые решения. Первая модификация была названа "Фау 7". Её разработка велась в рамках программы «Оружие Возмездия». Данный аппарат имел больше топлива и более мощный двигатель. Чтобы стабилизировать тарелку в полёте, применялся наподобие того, который присутствует в самолёте. Первые испытания были проведены в 1944 году (17 мая) недалеко от Праги. "Фау 7" обладал отличными техническими характеристиками - скоростью подъёма 288 км в час и движением по горизонтали 200 км в час.

Модели тарелок

До нашего времени сохранилась информация о существовании восьми проектов. Первый из них получил имя «Колесо с крылом» и был испытан в 1941 году. Он считается первым объектом в мире, который мог взлетать по вертикали. После "Фау 7" появилась модификация «Дисколёт». Её испытание проходило в 1945 году. В последующие годы появился «Диск Белонце». Эта была ещё более усовершенствованная модель. Конструкторами данного аппарата были Белонце, Мите, Шривер и Шаубергер. Модель с диаметром 68 метров имелась в единственном экземпляре. В двигателе происходило сжатие потреблённого воздуха, выброс которого затем осуществлялся через сопла. Летающий объект был снабжён помехозащищённой системой управления, которую, как предполагают, Шаубергер разрабатывал с начала Второй мировой войны.

Заключение

Реактивная авиация и ракетостроение Третьего Рейха, без сомнения, получили большой толчок и развитие в период Второй мировой войны. Однако новые разработки немцев запоздали. Самые модернизированные «увидели свет» по окончании войны. Когда «Оружие Возмездия» было создано, необходимость в нём пропала. Те проекты, которые опередили время своего создания (бомбардировщики, истребители и т. д.), а также "Фау 7", летающий диск 3 рейха, имелись зачастую в одном экземпляре и не успели нанести удар - война уже заканчивалась. Предвидя своё поражение, немцы уничтожили лаборатории, полигоны, на которых испытывались НЛО. Исчезла также часть документации, пропали и сами летающие объекты. Однако благодаря скорости наступления Красной армии, многое досталось победителям. По окончании войны данные материалы были опорными при работе над авиационными проектами.

С третьим рейхом прочно связано множество загадок, теорий и предположений - как откровенно фантастических, так и вполне научно достоверных или хотя бы объяснимых. «Летающие тарелки» нацистов, базы на Луне и в Антарктиде, а также разработки ядерного оружия: что из этого правда, а что - выдумки жёлтой прессы девяностых?

«База 211» — оплот нацистов в Антарктиде

В начале прошлого века была популярной так называемая «теория полой Земли». Её сторонники считали, что внутри нашей планеты находится пустое пространство, где может существовать органическая жизнь. Известный русский геолог, географ и писатель В.А. Обручев даже написал научно-фантастический роман «Плутония», где описал путешествие внутрь Земли. Сам учёный, тем не менее, вовсе не собирался популяризировать взгляды, не подтверждённые научными доказательствами. Он воспользовался «теорией полой Земли», чтобы в доступной и интересной форме дать новому поколению знания о доисторическом прошлом нашей планеты (герои книги встречаются с представителями древней фауны и первобытными людьми).

Ярые же последователи этой теории верили, что под землёй действительно живут люди, и мечтали когда-нибудь встретить «подземных арийцев». Утверждалось, что попасть в эти подземелья можно через систему пещер в Гималаях, на Тибете, на Памире, в Андах, Карпатах и других горных образованиях. Проще же всего, по их мнению, это можно было сделать в Антарктиде.

Под влиянием «теории полой Земли», а также эзотерических учений о древних цивилизациях, ледяным континентом заинтересовались и нацисты. Известно, что в Антарктиду они действительно направили две экспедиции - в 1937-1939 годах. Одну из них возглавлял капитан Альфред Риштер.

Самолёты «Люфтваффе», сопровождавшие экспедицию, произвели аэрофотосъёмку огромных антарктических территорий, а в районе Земли королевы Мод сбросили несколько тысяч вымпелов со свастикой. В апреле 1939 года Ритшер доложил Герингу, что вымпелами покрыты коло 9 тысяч квадратных метров Антарктиды, а 350 тыс. квадратных метров были сфотографированы. Часть территории, где упали вымпелы, получила название Новой Швабии и была объявлена частью будущего тысячелетнего рейха.

Утверждается, что будто бы после окончания Второй Мировой союзникам достались некие документы, свидетельствующие о том, что немецким подводникам удалось обнаружить в Антарктиде систему связанным между собой пещер с тёплым воздухом. Якобы, нацисты называли их «раем». Прямых доказательств этому нет, однако весьма вероятно, что какие-то попытки возводить укрепления в Новой Швабии и немцев были. К примеру, в 1943 году адмирал Карл Дёниц заявил:

«Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера Шангри Ла — неприступную крепость».

Сторонники теории существования нацистской базы в Антарктиде предполагают, что грузы для строительства транспортировали подводные лодки из «Конвоя фюрера», включавшего 35 субмарин. Существуют неподтверждённые сведения о том, что в операции принимали участие два авианесущих крейсера, в том числе «Швабенланд». Также говорят, что будто бы в начале 1942 года в Новую Швабию стали перебрасывать специалистов «Аненербе», учёных и избранных членов гитлерюгенда - носителей «арийского генофонда». Утверждается также, что в самом конце войны в порту Киля с нескольких подлодок было снято торпедное вооружение из-за того, что им было строжайше запрещено вступать в бой во время плавания. В довершение к этому они были загружены контейнерами с неизвестным грузом и приняли таинственных пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками (предположительно, вследствие пластических операций). В печати появились сообщения о том, что переброской людей в Антарктиду были заняты не менее 100 подлодок.

Считается, что таинственными пассажирами субмарин были не только привилегированные нацисты, но и узники концлагерей, которые должны были осуществлять строительство подземных бастионов. Очевидно, что на смену тем, кто не выдерживал тяжёлых работ в суровом климате, привозили других. В итоге никто из них, судя по всему, не выжил, так как ни одного свидетеля грандиозного строительства не осталось.

Существует гипотеза, согласно которой Гитлер и Ева Браун сумели остаться в живых, а в качестве версии их спасения называется использование одной из таких субмарин, на которой фюрера с подругой, а также многих других таинственно исчезнувших лидеров рейха, вывезли в Антарктиду. В январе 1948 года чилийский журнал «Зиг-Заг» даже опубликовал статью, в которой сообщалось, будто бы 30 апреля 1945 года капитан «Люфтваффе» Петер Баумгарт взял Гитлера на борт своего самолёта и доставил его на безлюдное побережье Норвегии. Там уже фюрер, якобы, перешёл на борт подводной лодки, которая взяла курс на Антарктиду.

Чаще всего подземное укрытие нацистов в Антарктиде фигурирует под кодовым названием «База 211». Со временем она постепенно выросла до размеров громадного подземного города Новый Берлин с населением около двух миллионов человек. Приверженцы существования этого объекта считают, что он существует и в наше время. Утверждается даже, что его обитатели занимаются полётами в космос и генной инженерией. Существует мнение, что нацисты в конце войны создали межпланетные летательные аппараты, способные достичь Луны и других объектов Солнечной системы.

В качестве подтверждения успехов немцев в области создания летательных аппаратов нового поколения используется масштабная американская экспедиция «Высокий прыжок» (1946-1947 гг.) под командованием полярного исследователя Ричарда Ивлина Бэрда. В состав этой экспедиции входило 14 кораблей, а также 25 самолётов и вертолётов палубной авиации. Число участников превышало 4000 человек. Главной целью этой экспедиции, как утверждается авторами многочисленных публикаций, была ликвидация нацистской «Базы 211» и немецких подлодок, базировавшихся у берегов Земли королевы Мод. Но произошло что-то странное - в конце февраля 1947 года экспедиция спешно покинула Антарктиду. Согласно официальной версии, причиной было выполнение всех поставленных задач. Однако сторонники гипотезы существования «Базы 211» утверждают, что американский десант, отправленный на берег для ликвидации немецкой базы, был уничтожен, а корабли подверглись бомбардировке с воздуха. Был потоплен один из эсминцев, уничтожено 9 самолётов, а Бэрд был вынужден вступить с немцами в переговоры и принять их условия.

История эта имеет, казалось бы, незыблемое основание - интервью, данное прессе самим адмиралом Бэрдом. В нём он сообщил, что сильно обеспокоен тем, что летающие корабли, которые он видел в Антарктике, могут напасть на Соединённые Штаты. Причиной же свёртывания экспедиции он назвал некие открытия, которые «имеют огромное значение для безопасности США». Пресса ухватилась за эту сенсацию, которая периодически всплывает и в современной печати. А между тем, коллеги-журналисты, как правило, опускают одну очень важную деталь во всей этой истории: после завершения экспедиции адмирал Бэрд попал в психиатрическую лечебницу, где провёл долгие пять лет. Принято считать это результатом потрясения от увиденного, однако проблемы с психикой у исследователя были обнаружены ещё во время второй американской экспедиции 1933-1935 гг. Зиму 1934 года Бэрд, тогда ещё контр-адмирал, провёл в одиночестве на метеостанции «Боулинг Эдванс Бейс». Пребывание в условиях полярной ночи при температурном режиме минус 50-60 градусов и неисправном отоплении сильно подорвало его здоровье. Отмечается, что при эвакуации у него было обнаружено отравление угарным газом и психические отклонения.

Со временем история с «Базой 211» обрастала всё новыми, уже более фантастическими подробностями. Вдова адмирала, ссылаясь на бортовой журнал супруга, сообщала, что Бэрд вступил в контакт с высокоразвитой цивилизацией, которая освоила новые виды энергии и с их помощью получала питание, освещение и топливо для летательных аппаратов. По словам женщины, жители Антарктиды пытались вступить в контакт с американцами, но были атакованы.

Дальше появилась ещё более шокирующая информация - якобы, адмирал Бэрд встретился с представителем немецкой антарктической базы, который передал правительству США требования прекратить ядерные испытания, угрожающие благополучию поселенцев. Позже адмирал встретился уже с руководством базы и подписал договор о мирном сосуществовании и обмене американского сырья в обмен на немецкие передовые технологии…

Несмотря на то, что существование немецкой базы в Антарктиде подвергается сомнению, можно предположить, что попытки её создания всё-таки были. Известно, что во время войны немцы ухитрились построить аэродром подскока в Заполярье и, базируясь там, сбивали перегонявшиеся из СССР в США самолёты. Остатки этого аэродрома были обнаружены лишь в 1970-е.

В наше время на территории, предположительно занятой нацистами, действуют российские полярные станции «Молодёжная» и «Новолазаревская», а также японская «Мидзухо», южноафриканская «Санаэ» и другие. Сложно представить, что сама таинственная «База 211» или хотя бы следы её пребывания до сих пор не были обнаружены полярниками. Сами же «поселенцы», обладая приписываемым им мощным оружием, вряд ли потерпели бы в Новой Швабии присутствие чужаков.

Нацисты на Луне

В 2012 году в мировой прокат вышли сразу две картины на тему мифов о Третьем рейхе - американская «Нацисты в центре Земли» и европейская «Железное небо». В первой эксплуатируется миф о немецкой базе в Антарктике, вторая рассказывает о «космической программе нацистов» и их лунном поселении. Американский фильм был, судя по качеству, сляпан наспех и с минимальными вложениями, а потому особого успеха он не снискал. Совместная же работа Финляндии, Германии и Австралии, по мнению многих критиков, стала настоящим шедевром политической сатиры, увы, не признанным широкой публикой.

Фильм этот мы, разумеется, упомянули в статье не просто так - в его основе лежит ещё один популярный миф, связанный с нацистами. Речь идёт, конечно же, о «немецкой космической программе».

Спустя несколько месяцев после крушения Берлинской стены в западной прессе появилось сенсационное сообщение - якобы, один бывший житель ГДР, служивший в «Люфтваффе», заявил, что является первым космонавтом в истории. По его словам, в 1943 году он поднялся на ракете в космос. Пикантности этой истории придавал тот факт, что в родной ГДР «космонавта» после его признания сразу же поместили в психиатрическую клинику, откуда долго не выпускали.

Историю некоторое время муссировали в средствах массовой информации, после чего, разумеется, благополучно забыли. Но сама «немецкая программа освоения космоса» долгое время была популярна, периодически материалы на эту тему появляются и сейчас. К примеру, существует версия, будто бы под руководством Вернера фон Брауна ещё в 1945 году была создана ракета, способная долететь до Нью-Йорка. Управлять этой ракетой должен был человек. Есть мнение, что как минимум один такой полёт состоялся.

Другие интересные истории повествуют о том, что во времена Второй мировой немецкие космонавты не только вышли на орбиту, но и смогли побывать на Луне - за два десятка лет до американцев. Нашлось объяснение и «тарелочному буму» конца 40-х годов: считалось (а некоторыми считается и до сих пор), что НЛО - это космические корабли уцелевших гитлеровцев, которые базируются на только на описанной выше «Базе 211» в Антарктиде, но и на тёмной стороне Луны.

А всего несколько лет назад в Интернет просочились снимки, полученные космическим зондом «Кассиопея» с той самой тёмной стороны нашего спутника. На фото изображена некая структура в форме свастики в кратере Шрёдингера вблизи южной полярной области Луны. Фотографии тут же возбудили приверженцев теории заговора, которые объявили, что получено, наконец-то, документальное подтверждение того, что нацисты освоили Луну ещё в 1945-м.

Официальное сообщение НАСА, согласно которому загадочное изображение появилось вследствие помех от метеозонда между спутником и «Кассиопеей», разумеется, было тут же объявлено «невнятным».

Ларчик же на самом деле открывался просто: в начале 2010 года Ярмо Пускала, маркетинговый директор кинопроекта «Железное небо», всего за 15 минут создал сенсационный снимок с помощью графического редактора, после чего разместил его на одном из сайтов, посвящённых теории заговора. Всего за неделю снимок приобрёл сенсационную популярность, Пускала признался в авторстве «утки», но было уже поздно. Снимок и по сей день гуляет по интернету как подлинный, несмотря на признание шутника финна и на то, что всё это задумывалось для одного из эпизодов уже упомянутого нами фильма. Сообщение НАСА, названное «невнятным», также изначально было сфабрикованной «уткой».

«Летающие тарелки» Третьего рейха

В конце 80-х - начале 90-х годов в отечественной прессе частенько стали появляться публикации о «секретных разработках нацистов», снабжённые подозрительно четкими фотографиями «летающих тарелок» с немецкими крестами на бортах.

Сообщалось, что работы над летающими дисками были начаты в 1941 году. Ими занимались четыре конструктора: немцы Шривер, Габермоль, Митхе и итальянец Беллонцо. Шривер и Габермоль трудились в Праге, где и предприняли испытание для своего детища - «летающей тарелки» диаметром около 68 метров. Испытание состоялось 14 февраля 1945 года. Аппарат достиг высоты более 12 километров всего за три минуты и развил в горизонтальном полёте скорость свыше 2000 км/ч. уже перед наступлением советских войск опытный экземпляр «тарелки» был уничтожен. Третий конструктор, Митхе, работал в Бреслау (Вроцлаве), испытывая 42-метровый диск с реактивным двигателем.

В разных источниках информация подаётся, мягко говоря, противоречивая. К примеру, сообщается, что первая «летающая тарелка» была построена Шривером и Габермолем ещё в 1940 году, а 68-метровый диск был создан Беллонцо совместно с австрийским инженером Шаубергером. О двигателе, «бездымном и беспламенном», известно лишь то, что «принцип его действия основывался на взрыве, а при работе он потреблял лишь воду и воздух». Шаубергеру, перебравшемуся в США, американцы, якобы, предлагали три миллиона долларов за секрет летающего диска, но тот будто бы проявил принципиальность и отказался это сделать вплоть до подписания «международного соглашения о полном разоружении».

Тем не менее, о создании в Германии в начале 40-х годов летательного аппарата в форме «тарелки» коротко сообщает и ряд серьёзных военных экспертов, к примеру, Г.Мильке, и даже признанный авторитет профессор Оберт, оказавшийся после войны в США вместе с Вернером фон Брауном. Речь, правда, идёт об аппарате более скромных размеров, снабжённом винтовым двигателем, который в свою очередь приводился в движение обычным поршневым мотором. «Тарелки» диаметром почти 70 метров, развивающие скорость свыше 1000 км/ч, очевидно, следует отнести к вымыслу или как минимум преувеличению.

По словам экспертов, для достижения подобной скорости семидесятиметровой «тарелке» потребовался бы двигатель мощностью свыше 100 тысяч л.с. - разумеется, реактивный. Все турбореактивные двигатели тех лет (неважно, английские, немецкие или советские) имели мощности порядка нескольких сотен л.с. Поэтому двигатель, потребляющий лишь «воздух и воду» и имеющий такую чудовищную мощность, разумеется, вряд ли мог быть создан в те времена.

Так что «летающие тарелки» с крестами и свастикой на бортах также можно смело отправлять в разряд баек для жёлтой прессы.

«Подземная лодка» и другие разработки

Пожалуй, стоит сказать пару слов о проектах, над которыми немецкие специалисты действительно трудились во времена Третьего рейха.

К примеру, у нацистов был проект настоящего подземного поезда. «Змей Мидгарда», способный перемещаться под водой, по земле и под землёй, должен был пробуриваться через земную толщу, обнаруживать и уничтожать секретные подземные бункеры противника, закладывать мины под вражеские укрепления и высаживать десант.

Длина вагона составляла 7 метров, их количество варьировалось в зависимости от поставленной задачи и могло доходить до нескольких десятков. Проектом предусматривалось наличие походной кухни (своего рода «вагона-ресторана»), перископов, радиостанции, ремонтных мастерских и спален для персонала. Воздух планировалось хранить в баллонах в сжатом виде. Предполагалось, что скорость поезда (или «субтеррины», подземной лодки) сквозь мягкий грунт должна была составлять 10 км/ч, сквозь твёрдые породы - 2 км/ч, по поверхности земли - 30 км/ч. Сам проект датируется 1934 годом, в 1935 он был принят к рассмотрению и… отклонён в связи с «отсутствием достаточного количества расчётных данных».

Упомянутый выше Герман Оберт всерьёз задумывался над созданием космического оружия, способного сжигать города и выпаривать водоёмы. На орбите Земли планировалось возвести огромное зеркало - проект стоимостью 3 миллиона марок должен был быть реализован в течение 15 лет. Изначально целью космического зеркала было не уничтожение противника, а обеспечение людей солнечным светом по требованию в любой точке земного шара.

Несмотря на то, что реализация этого проекта была очевидно сложна, нацисты всерьёз предполагали создание подобного зеркала. Высота, на которой планировалось начать строительство, составляла 22 236 км над поверхностью Земли. Объект должен был управляться пилотируемой космической станцией, которая могла бы перемещать его в необходимую точку.

А закончим мы наш рассказ, пожалуй, проектами сверхтяжёлых танков, размеры которых просто поражают воображение. Речь идёт о так называемых P1000 Ratte («Крыса») и P1500 Monster. Это должны были быть настоящие передвижные крепости на гусеницах весом соответственно 1000 и 1500 тонн (для сравнения - танк «Тигр» весил всего 60 тонн). Экипаж «Крысы» должен был состоять из 20 человек, «Монстру» бы потребовалось значительно больше - порядка сотни.

Снаряды для «Монстра» должны были подвозиться на грузовиках и подаваться на борт подъёмными кранами. При детальном рассмотрении оба эти проекта были отвергнуты, так при всём своём угрожающем виде такие машины были бы чересчур уязвимы для атак с воздуха и противотанковых мин.

В заключение

Разумеется, конспирологические теории о «первом немецком космонавте», военной базе в Антарктиде и поселении на Луне ещё долго будут популярны, несмотря на все контраргументы. Людям всегда интересны сенсации, жаль только, что на фоне откровенных выдумок меркнут действительно интересные факты.

Например, у немцев существовала собственная ядерная программа - в 1939-1945 гг. нацисты на самом деле вели разработки ядерного оружия. К счастью всего человечества, в итоге их постигла неудача на этом поприще. В противном случае реальность была бы гораздо страшнее, нежели фантастические «Базы 211» и «летающие блюдца» с крестами на бортах.

Древнегерманский Орден 1912 г.

Орден тевтонских рыцарей

Первоначально объектом изучения Общества Туле (Thule-Gesellschaft) были истоки арийской расы и германской культуры. Название «Туле» берет свои корни в греческой мифологии, где оно означало «земля». Общество получило свое имя в честь «Ultima Thule» - Крайней Земли, столицы древней Гипербореи, располагавшейся на крайнем севере, ориентировочно в районе Гренландии или Исландии. Тулисты верили в существование этой тайной страны и проводили многие годы в экспедициях в северных широтах, надеясь найти врата в скрытый, подземный мир. Там они собирались вступить в контакт с древнейшей цивилизацией, покинувшей земной мир и спустившейся под землю для поклонения Черному Солнцу. Эту цель общество Туле официально провозгласило в 1919-м году, объединившись с Обществом Вриль (Vril Gesellschaft) и Орденом Черного Камня (Die Herren Vom Schwarzen Stein, DHvSS) - оккультными организациями, также поклонявшимися Черному Солнцу. В то же время, медиумы общества Вриль и главный медиум общества Туле Мария Орсик утверждали, что арийская раса произошла не от этой древней подземной цивилизации, а была привнесена на Землю с планеты Альдебаран, находящейся в созвездии Быка на расстоянии 64 световых лет от нашей планеты. В своих оккультных спорах активисты Вриль также пытались убедить членов DHvSS в том, что их каменная богиня Исаис на самом деле является властительницей Альдебарана.

Флаг нацистской партии Германии

Не будет преувеличением сказать, что все споры, непонимания и домыслы, касающиеся летающих тарелок земного происхождения, берут истоки в германской программе дисковых летательных аппаратов, разработка которой началась вместе с созданием Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP, НСДАП, нацистская партия Германии) в 1920-м году - за тринадцать лет до того, как Адольф Гитлер стал правителем Третьего Рейха.

Для полного понимания проблематики вопроса важно помнить, что среди прочих движений в создании нацистской партии приняли активное участие оккультные общества Туле (1918), Вриль (1921) и Рыцарский орден Черного Камня (1912), берущий начало от древнего Тевтонского Ордена.

Как следствие, самый первый дисколет, сконструированный в Германии в 1922 году, предназначался не для полетов по воздуху, а для перемещения в «тонких сферах». Jenseitsflugmaschine (JFM) была построена силами специалистов Туле-Вриль на деньги из неназванных источников. Испытания аппарата велись в течение двух лет, после чего он был разобран и перевезен на завод Мессершмитта в Аугсбурге. Ученые до сих пор спорят, удалось ли энтузиастам произвести запланированный полет между мирами, однако, в любом случае, из данного проекта инженеры Туле и Вриль почерпнули ценную информацию и опыт конструирования силовых агрегатов и электромагнитных колец для строительства дисколетов.

Несколько позже - в 1929-м году, на волне интереса к ракетным технологиям молодой австрийский инженер Герман Нордунг опубликовал работу, в которой предложил концепцию дисковидной космической станции на солнечных батареях, получившей название Wohnrad (Обитаемое колесо). К сожалению, Нордунг умер в том же году от пневмонии, и работа не получила продолжения. Если бы не его преждевременная кончина, Нордунг вместе с Обертом и фон Брауном, работавшим над проектом дисколета на ракетном топливе в Пенемюнде, мог бы вывести Германию в пионеры ракетостроения и создания геостационарных спутников. В числе необычных военных разработок тех лет нужно упомянуть и Sonnenlinse («Солнечная линза») - миниатюрное подвижное оружие, призванное ослеплять пилотов вражеских бомбардировщиков. Sonnenlinse состояла из четырех полированных линз с высокой отражающей способностью, установленных на вращающейся подставке, и должна была дезориентировать нападающего противника и обеспечить прикрытие контратаке немецкой авиации. Гитлер предложил реализовать этот проект в виде одной гигантской линзы размером с футбольное поле, но на практике были реализован лишь миниатюрный прототип с четырьмя зеркалами. Впоследствии он был захвачен в качестве трофея американскими войсками в 1945-м году.

Одно из германских орбитальных орудий с зеркальной линзой

Как показали испытания, на земле такое орудие было практически бесполезным, однако поднятое в стратосферу гигантское зеркало вполне могло поражать и сжигать летящие самолеты противника с помощью солнечного луча. Таким образом, Обитаемое колесо Нордунга легко можно было превратить в военную космическую станцию. Гитлеру эта идея очень понравилась, и вплоть до конца войны он вынашивал фантастические планы о строительстве и запуске из Пенемюнде военизированной космической базы, которая бы вела боевые действия с расстояния 4 000 миль от поверхности Земли.

Однако до прорыва в ракетной технике оставалось еще много лет; оккультисты Туле и Вриль считали разработку ракетных двигателей бесперспективной тратой времени и сил и с большим энтузиазмом продвигали дисколеты собственного производства.

Помимо Туле и Вриль, о космосе мечтал еще один разработчик германских дисколетов, имя которого до сих пор мало кому знакомо. Профессор Франц Филипп создал целую серию ракет и летающих тарелок, работающих на основе преобразования энергии солнечного луча, и это для тридцатых годов это был радикальный, почти фантастический концепт.

Серия аппаратом профессора Филиппа получила общее название Frali, а самый первый из них был создан в 1938-м году. По форме он напоминал небольшой дирижабль с рядами круглых солнечных панелей по бокам фюзеляжа и двумя стабилизаторами в хвостовой части. Шестая модификация Frali имела цилиндрическую форму со странным многослойным носом конической формы и одинарным стабилизатором квадратной формы. Кроме того, Филипп спроектировал Griffin (Грифон) - большой дисколет, управляемый четырьмя кормовыми солнечными ракетами, покрытыми плоскими солнечными панелями. И, наконец, последняя разработка профессора Филиппа - это Sonnenflieger (Солнечный самолет) - дисколет с большим стеклянным колпаком и солнечными панелями по всему периметру корпуса и трехслойного «брюха», к которому крепились телескопические стойки, похожие на те, что впоследствии устанавливались на луноходы. Профессор не подавал документы на получение патента на данную конструкцию, зато написал книгу «Германская космическая программа, начиная с 1934 года: Этапы трудного пути». В этой работе он пишет, что впервые построил и запустил на Луну ракету на солнечном топливе еще в начале 30-х годов, однако реальных подтверждений этому факту не найдено.

Профессор Филипп был боевым товарищем Гитлера с Первой Мировой Войны, и в рамках Третьего Рейха на него был возложен широкий спектр секретных разработок, включая «Луч Смерти» - микроволновое оружие, созданное военных лабораториях Берлина. В конце войны он попал в советский плен и вскоре получил должность «модератора» и надсмотрщика над остальными пленными немецкими учеными благодаря тому, что в числе прочих языков он бегло говорил по-русски. В мемуарах Филиппа прослеживается противоречие: с одной стороны, он пишет, что «отбраковывал» наиболее сильных специалистов, чтобы они не участвовали в советской военной программе, но, с другой стороны, признается в том, что поделился с русскими инженерами технологией создания «Луча Смерти».

Сам Адольф Гитлер был активным членом общества Туле (наряду с Герингом, Гиммлером, Борманом, Гессем и другими руководителями нацистской партии); в 1933-м году он стал канцлером Германии, благодаря чему оккультные науки и изыскания Туле и Вриль получили серьезную финансовую поддержку. В первую очередь здесь нужно сказать о RFZ (Rundflugzeug - дисковый самолет) - серии дисколетов, работающих на основе левитаторов профессора Шумана, созданных им еще во время строительства загадочного JFM в 1922-24 годах.

Первые дисколеты RFZ были построены в 1937-м году, и для их летных испытаний Вриль выкупило земли, прилегающие к авиазаводу Arado Brandenburg. Запуски первого RFZ закончился полным провалом. Вторая модификация имела меньшие габариты и была оснащена двумя легкими автоматами; в 1940-м году RFZ-2 появился в небе над Британией, а затем эксплуатировался в южных широтах Атлантики. Прототипы RFZ 3, 4, и 6, напротив, имели внушительные размеры и достаточно большую мощность; RFZ-5 (1939 г.) был переименован в Haunebu, а RFZ-7 в 1941-м году стал «Охотником» Vril-1 Jäger.

Разработка этих дисколетов велась под патронажем 4-го спецотдела СС и возглавлялась лично Гиммлером. Haunebu и Jäger стали первыми летательными аппаратами, приводимыми в действие магнитно-гравитационными системами, работавшими на основе энергетического преобразователя Ганса Колера, генераторов Ван де Граафа и вихревой динамо-машины Маркони (сферического резервуара с нагреваемой ртутью). Благодаря им дисколеты создавали переменное электромагнитное поле, которое противодействовало земному притяжению и уменьшало массу аппарата.

Аппарат магнитного поля Ганса Колера, превращенный специалистами техотдела СС в Преобразователь энергии Колера.

Генераторы Ван Де Граафа (фотография тридцатых годов); генераторы такого типа были установлены в дисколет Haunebu

Ранняя версия истребителя Messerschmitt Bf 109

Возникает резонный вопрос: почему эти уникальные и новаторские в техническом плане аппараты не были задействованы в воздушных боях начавшейся в 1939-м году Второй Мировой войны? Ответ прост: несмотря на очевидное превосходство дисколетов перед летательными аппаратами с поршневыми и первыми реактивными двигателями, на тот момент они не могли быть оперативно приспособлены к текущим военным задачам, кроме выполнения разведывательной и базовой транспортной функции. Мощные электромагнитные двигатели с трудом поддавались контролю и требовали установки сложных аэронавигационных систем. При гипотетически невероятной скорости и мощности на практике, в летных и боевых характеристиках они не могли сравниться с передовыми истребителями Me Bf 109 и Fw-190.

В этих дисколетах было слишком мало места для установки сколь бы то ни было серьезного оружия нападения или защиты, за исключением легких пулеметов MG и MK, которые показали свою непрактичность в воздушных боях. В порядке эксперимента на дисколет пытались установить тяжелые Donar KSK Kraftstrahlkanone, но их вес серьезно нарушал центровку диска; именно поэтому дисколеты оснащали легким вооружением, устанавливая пулеметы выше точки центра управления аппаратом. Корпус дисколета не был приспособлен для переноса артиллеристских снарядов ни внутри, ни снаружи. Кроме того, из-за сложности навигационной системы с генератором импульсов магнитного поля аппараты могли изменять угол наклона в полете только на 22.5, 45 или 90 градусов. Фантастические скорости, которых могли достичь в полете эти аппараты, требовали установки сверхмощной защиты от экстремально высоких температур. По заказу техотдела СС металлургические компании разработали и создали уникальный термоизоляционный материал Viktalen, однако для больших дисколетов его изоляционных характеристик оказалось недостаточно, и потребовалась двойная и даже тройная герметизация кабины пилота. Фактически это означало бронирование фюзеляжа и критически увеличивало общую массу дисколета.

Тем не менее, конструкторский отдел СС проводил крайне агрессивную политику разработки такого типа машин, и этому было вполне рациональное объяснение. Интенсификация союзнических усилий в воздушных боях делала самолеты с традиционным принципом взлета и посадки все более опасными и менее эффективными - на этапе разгона по полосе они становись легкой целью для атаки. Именно поэтому аппараты с вертикальным взлетом и приземлением (VTOL,Vertical Take-Off and Landing) стали наиболее прогрессивным и перспективным направление в авиастроении. Если бы СС успели создать легко управляемый аппарат, оснащенный мощным вооружением, Германия выиграла бы битву за воздушное пространство над Европой.

В поисках быстрого и эффективного решения VTOL, СС терроризировало все конструкторские бюро в стране и активно заимствовало технологии на захваченных территориях. К работе привлекались и принуждались плененные инженеры - в числе прочих были Виктор Шаубергер в Австрии и Генри Коанда во Франции; и естественно, при строительстве этих аппаратов и производстве комплектующих для них в массовом порядке был задействован бесплатный труд пленных концентрационных лагерей.

Требуя у рейхсминистра вооружений и военной промышленности все новых и новых рабов из концлагерей в последние годы войны, СС, тем не менее, не отчитывалась Альберту Шпееру, для каких именно целей используется эта рабочая сила. Трудно поверить, но это факт - министр вооружений Шпеер вообще не был в курсе секретной программы по строительству дисколетов. Все дело в том, что 4-й отдел СС был своеобразным государством в государстве в плане технологий и материалов, производственных мощностей, инженерного и ученого персонала, рабочей силы, системы управления и военных баз, как внутри Германии, так и за ее пределами, где проводились испытания и осуществлялось хранение опытных конструкторских образцов. Шпеера считали недостаточно надежным и не посвящали ни в какие вопросы секретных программ, - в отличие от Рудольфа Гесса, который был в курсе секретной авиационной программы и, вероятно, располагал достоверной информацией о нацистских базах в Аргентине и Антарктиде. Так это или нет, не представляется возможным проверить, поскольку все свои секреты Гесс сохранил до самой смерти (убийства или суицида - неизвестно) в 1987-м году. Тем временем Виктор Шаубергер, находившийся под арестом в Маутхаузене в полном распоряжении СС, стал руководителем разработки в области вихревых технологий. Изначально проект вихревого двигателя Repulsin разрабатывался для подводной лодки СС при поддержке компании Kertl, но впоследствии он был адаптирован для использования в летательных аппаратах. Первые результаты испытания дисковидного мотора были переданы на авиапредприятие Heinkel, однако оно отказалось от дальнейшей разработки этой технологии, и эту стратегическую ошибку можно сравнить с тем, как Люфтваффе отказался присутствовать на презентации первого реактивного самолета Хайнкеля Не-178 за три дня до начала Второй Мировой войны.

Через год после создания модели Repulsin A, в 1941-м году инженер Хайнкеля Рудольф Шривер представил собственную конструкцию "Flugkreisel" («Летающая юла») с турбореактивным двигателем вместо дисковидного мотора. Этот вариант дизайна был изъят 4-ым отделом СС и передан собственной команде разработчиков для доводки и создания большого опытного прототипа. Группа ученых состояла из профессора Рихарда Мите, Клауса Хабермоля, профессора Джузеппе Беллуццо и еще шестерых инженеров, имена которых остались засекреченными даже после окончания войны.

Heinkel He-178 - первый действующий реактивный самолет. Август 1939-го года.

В этой группе был единственный итальянец - Джузеппе Беллуццо, который вошел в историю с Turboproietti - проектом реактивного летающего снаряда. Впоследствии, именно благодаря этой разработке он смог покинуть проект Flugkreisel и вернуться в Италию для работы над Riva Del Garda на производственных мощностях компании Фиат. Тем временем компания BMW, которая по контракту должна была поставлять турбореактивные двигатели для «Летающей юлы», тайно начала разрабатывать собственный аппарат на основе чертежей Шривера. «Крылатое колесо» "Flügelrad" было оснащено реактивными двигателями BMW 003 и, по сути своей, было не дисколетом, а реактивным вертолетом с дефлектором реактивного сопла для управления многолопастным дисковым ротором. Кроме того, оно было значительно меньше «юлы» Шривера в своих габаритных размерах. Работы над проектом велись с 1941-го по 1945-й год, сборка прототипов началась в 1943-м. Главная проблема - неустойчивость конструкции - преследовала все ранние образцы; большинство моделей так и не смогло оторваться от земли либо делало несколько незначительных подлетов. Судя по архивным документам, лишь один аппарат Flügelrad II (вторая или третья модификация - данные расходятся) смог набрать расчетную высоту на испытаниях в апреле 1945-го года.

Сборка Летающей Юлы Шривера началась в 1942-м году, летные испытания прошли в 1943-м. Реактивную тягу аппарата обеспечивали три керосиновых двигателя, запускавшие дисковый ротор, а два дополнительных керосиновых двигателя на корпусе обеспечивали прямую тягу и горизонтальную устойчивость. Все они издавали ужасающий вой при запуске. Летные характеристики в основном можно характеризовать как положительные, за исключением нестабильности аппарата на низких скоростях. Однако, в конечном итоге, в ходе испытаний СС внезапно отказался от дисколета Шривера в пользу конструкции профессора Мите.

В 1944 году 4-й отдел СС отпустил Шаубергера обратно в Австрию, а прототип летательного аппарата профессора Мите, собранный в Бреслау, успешно прошел испытания над Балтикой. В его конструкции безошибочно угадывался двигатель Repulsin B; модель была оснащена каплевидным кокпитом, а выхлопные трубы были перенесены в хвостовую часть. Кроме этого аппарата во время войны по проекту Мите, вероятно, был построен дисколет с электротурбиной Elektrische Luft Turbine, который впоследствии был запатентован Бруно Швентайтом. Это был уникальный беспилотный диск, приводимый в движение энергией сгорания кислорода и азота; охлаждение камеры сгорания осуществлялось посредством впрыска холодного гелия. Вероятно, именно эта конструкция подразумевается при упоминании сверхсекретного оружия V-7.

Примерно в это же время альтернативные разработки велись в Лейпциге под личным патронажем генерала Удета. Речь идет о разработке Артура Сака, которому однажды удалось привлечь внимание генерала своей летающей моделью с дисковым крылом и получить финансирование на дальнейшие разработки и строительство прототипа в натуральную величину. Четыре модификации летательного аппарата были неудачными, и лишь после того как A.S.5 в тестовых полетах продемонстрировала жизнеспособность конструкции, пилотируемый прототип выше на стадию сборки прототипа в 1944-м году.

В течение месяца странный и громоздкий деревянный летательный аппарат, собранный из разрозненных частей сбитых самолетов Me Bf 109 предпринимал безуспешные попытки оторваться от земли. Однако это был изначально нежизнеспособный проект, как с точки зрения недостатка мощности, так и с точки зрения конструктивных дефектов. A.S.6 лишь ненадолго отрывался от земли и снова прыгал по взлетной полосе, несмотря на то, что им пытались управлять пилоты-асы с «Кометы» Me-163 из летного полка, расквартированного на базе в Брандисе. Вердикт специалистов был суров: A.S.6 требовал жестких испытаний в аэродинамической трубе и последующей профессиональной доводки на мощностях завода Messerschmitt - только в этом случае у аппарата могло быть какое-то будущее.

Если бы Сак прислушался к этому совету, следующая модификация A.S.7V-1 могла бы стать тем, что вошло в историю как «скряга» Me-600 “Bussard“ - истребитель с расчетной скоростью 500 миль/час.

Передовой истребитель Messerschmitt Me-163 «Комета», 1944 г.

В условиях круглосуточных бомбардировок в 1944-45-ом годах СС было вынуждено прибегать к более решительным и отчаянным мерам, в частности, к запуску непилотируемых дисков с оккупированных территорий по самолетам противника. Это оружие вошло в историю под названием "Feuerball" («огненные шары»); его нередко путают с загадочным V-7 и зенитными снарядами Flakmine.

WNF Feuerball представлял собой сплющенный круглый диск на турбореактивной тяге, оснащенный сенсорами выхлопных газов для определения местоположения противника и электростатическим оружием, разработанным на заводе Мессершмита в Обераммергау по секретному заказу СС. Для создания электростатического поля использовался сложный состав химических реагентов, который при сжигании образовывал сияющее гало. Это оружие дезориентировало противника и было неуловимо для радаров, за что и получило прозвище Foo Fighter, как производное от французского Feu (огонь) и персонажа комиксов Smokey Stover о неумехе пожарном; британские солдаты также называли эти диски “Kraut Meteors” - «немецкими метеорами». Фойерболы применялись против американских 415th NFS и других самолетов Союзников с ноября 1944-го по апрель 1945-го. К этому времени на заводе Zeppelin Werke была разработана новая модификация оружия с увеличением габаритных размеров, получившая название "Kugelblitz" («шаровая молния»), а также новые виды - "Kugelwaffen". "Seifenblasen" («мыльные пузыри»). Атака осуществлялась одиночными или множественными снарядами разных размеров.

"Seifenblasen" представляли собой метеорологические зонды шаровидной формы с зеркальным металлизированным покрытием. Шары отражали солнечный свет и создавали помехи на радарах в виде обманных целей. Kugelwaffen, спроектированные еще в 1941-м году и хронологически являющиеся предтечей Фойерболов, также были призваны дезориентировать противника. Оружие имело дистанционное управление, и после атаки диски, как правило, возвращались на базу. Однако к весне 1945-го стало ясно, что война практически проиграна, и все разработки в данном направлении были прекращены.

предположительно Диск Коанды

Физик Генри Коанда был захвачен в плен в Париже в 1940-м году и передан в распоряжение конструкторского отдела СС для работы над созданием дисколета. Конструкция аппарата линзообразной формы основывалась на эффекте настилающей струи, открытом Коандой в 1932-м году и названном в его честь, и была своего рода прорывом в дизайне дисколетов. Однако энергетические требования аппарата были слишком высоки, поэтому разработка не пошла дальше испытаний в аэродинамической трубе. Такая же участь постигла аппарат Андреаса Эппа Omega Diskus, для работы которого требовались два турбореактивных двигателя Пабста и восемь турбин Argus. После войны Эпп попал в советский плен и в 1950-м году помогал в разработке первого советского дисколета в Пирне (Восточная Германия).

Профессор Липпиш, в начале войны спроектировавший серию Аэродинов, был слишком занят проектом Мессершмита Me 163 Komet и самолетом с дельта-крылом DM-1, чтобы представить нечто большее, нежели несколько набросков дисколета на основе крыла AVA Göttingen K 1253.

В числе специалистов, работавших над самолетами с дисковым крылом, необходимо упомянуть и братьев Хортен, хотя фактически они работали не на нацистскую Германию, а на американское правительство. После войны они участвовали в создании аппарата, который разбился в Розуэлле в 1947 году; это был невидимый для радаров объект параболической формы с большим метеорологическим зондом.

Предчувствуя скорую капитуляцию Рейха, руководство компании BMW приняло решение разрушить все образцы Flügelrad и, возможно, Flugkreisel Шривера, которые также проходили испытания на полигоне под Прагой. Аппарат Мите скорее всего попал в руки к союзникам, поскольку после войны профессор был вывезен в Канаду для разработки дисколетов по заказу компании AVRO. Хабермоль попал в плен к русским и работал в рамках советской дисковой программы, а профессор Беллуццо вернулся в Италию. Репулсины Шаубергера также попали в руки к русским, в то время как большинство чертежей и отчетов конструкторского отдела СС оказались у англичан, которые в послевоенное время предприняли попытку сотрудничества с США и Канадой в создании дисков AVRO. В результате хитрых подковерных интриг в Канаде эти разработки заглохли, а инженеры AVRO были переманены в Штаты для работы над американскими реактивными дисколетами, спроектированными командой профессора Мите.

Последней дисковой разработкой Рейха можно назвать малоизвестный проект Генриха Фляйсснера "Düsenscheibe" («реактивный диск»), который был создан в Пенемюнде под личным контролем Геринга и совершил единственный вылет из Берлина в неизвестном направлении в апреле 1945 года. Подробности этого проекта покрыты тайной по сей день. К этому же временному периоду относится усовершенствованная модель DFS Berserker Mistel - тандем из реактивного бомбардировщика и диска с жидкой взрывчаткой, управляемого пульсирующими реактивными двигателями Argus 044 и телевизионной системой наведения, усовершенствование которой продолжалось до самого конца войны.

В числе экспериментальных дисковидных проектов нужно упомянуть «светящиеся диски» Lichtscheiben и Glühscheiben - беспилотные зенитные снаряды, которыми экипировались женские зенитные батальоны Рейха, а также снаряды Zell Luftkreisel и ручные гранаты с ниполитовой взрывчаткой Scheibenhandgranaten. В основном они имели небольшие размеры и внутренний детонатор, однако в истории можно найти упоминание об одной противотанковой атаке с использованием ниполитовых дисков размером с тарелку фрисби. Согласно ранним планам военного командования Германии, к 1946-му году дисковые гранаты должны были стать неотъемлемой частью личного вооружения солдата пехоты, наряду с боевой винтовкой STG-45 и улучшенным ручным противотанковым гранатометом Pzf-150. Военная форма должна была иметь покрытие, делающее солдат невидимыми для датчиков инфракрасного излучения.

Инфракрасный прицел "Vampyr"

Эксперименты профессора Циппермайера с взрывчаткой из угольной пыли в начале 1945 года неожиданно нашли применение в оригинальном проекте дисколета Feuersturm” («Огненный вихрь»), который должен был создавать огненные торнадо а небе над Германией и с их помощью уничтожать авиацию Союзников. Заказ на создание таких дисков был подписан Герингом в марте 1945-го, но по известным причинам реализовать проект не удалось. На основе изобретения Циммермана планировалось также создать Супербомбу с взрывным зарядом из угольной пыли и специального парафинового реагента. Ее мощность могла сравниться с разрушительной мощью атомной бомбы с образованием огненного вихря в воздухе и выжиганием всего живого на земле в радиусе 4.5 км от эпицентра. Эту бомбу планировалось создать в новом подземном комплексе Jonastal S-3.

Jonastal S-III - подземный секретный завод Рейха, май 1945

Примечательно, что «огненные шары» Третьего Рейха снова дали о себе знать уже после капитуляции Германии, в августе 1945 года - в Японии, что является одним из свидетельств обмена военными технологиями между этими странами. Однако у японцев не было полного объема технической документации на Feuerball, поэтому они отказались от применения этого оружия. Существуют также архивные фотографии, подтверждающие установку Kugelwaffen на японские бомбардировщики Mitsubishi Ki-21 «Sally», вероятно, для боевых испытаний.

История Третьего Рейха закончилась так же загадочно, как и началась. Что стало с таинственными дисками Туле и Вриль, которые в небольшом количестве продолжали строиться на протяжении всех лет войны? Известно, что к 1945-му году эксплуатировалось несколько дисколетов Haunebu и Vril 7 Geist (Дух); более того, Вриль провело испытания восьмой модификации своего дисколета, названной Odin, и девятой (Abjäger), имевшей более обтекаемый профиль. Разработки поздних версий, Vril 10 Fledermaus («Летучая мышь») и Vril 11 Teufel («Дьявол») должны были быть уничтожены, однако некоторые чертежи и документация попала к победителям. Самым большим аппаратом в истории оккультистских дисколетов осталась 139-метровая «Андромеда», которая выполняла функцию дисконосца и была предназначена для перевозки одного большого Haunebu и двух дисков Vril на специальных площадках по бокам корпуса. Как предполагается, всего было создано два таких аппарата и один из них был обнаружен войсками американской армии в 1945-м году в надежно спрятанном подземном бункере. «Андромеда» была наполовину собрана, но на ней отсутствовало сверхчувствительное навигационное оборудование и система обеспечения тяги. Следов второго аппарата найти не удалось; вероятно, он покинул стартовую площадку - но вот в каком направлении? Andromeda Gerät изначально задумывалась как космический корабль, достигавший расчетной высоты и скорости с помощью четырех двигателей Triebwerk с шестнадцатью левитаторами SM-Levitator. Описание полета этого аппарата - его невероятной скорости и слепящего света - позволило американцам выдвинуть предположение, что немцы освоили технологию фотонного двигателя. Предполагается также, что большинство собранных дисколетов Haunebu Vril не были уничтожены бомбардировками, а нашли пристанище в хорошо засекреченных бункерах в марте 1945-го года.

Эмблема Германской антарктической экспедиции 1938-1939 гг.

Самолет Dornier Super Wal взлетает со стартовой площадки трансатлантического корабля Schwabenland во время антарктической экспедиции

Незадолго до начала Второй Мировой войны Германия снарядила антарктическую экспедицию с целью поиска места для новой военной базы. Такой площадкой стала Земля Куин Мод в Восточной Антарктиде, которую немцы переименовали в Neu Schwabenland - Новую Швабию. Военная база была построена в атмосфере полной секретности в районе гор Мюлиг-Хоффмана, в 1942-43 годах. Выбор места был предопределен найденными горячими источниками, растительностью, залежами железной руды, а также свободным доступом к морю по сети подземных каналов. База получила кодовый номер 211, а для ее строительства использовался труд военнопленных, который доставляли на место кораблями и подводными лодками.

В годы войны германские подлодки и корабли осуществляли регулярные рейсы в южную Атлантику и Антарктиду. В водах Антарктики, а также у побережья Аргентины и Огненной Земли были размещены плавучие метеорологические зонды. Последние сообщения от Бормана и Геббельса из бункера Гитлера были отправлены на Огненную Землю - и это одна из главных загадок времен заката Третьего Рейха.

Известно также, что в 1942-м году было учреждено SS RuSHA - Бюро расовых поселений СС, единственной целью которого был поиск и захват в плен женщин арийской внешности из западной Украины для их переправки в колонию на базе 211.

Руна «Одаль» («поселение») на флаге отдела Volksdeutsche

10 000 женщин в возрасте 17-24 лет, со светлыми волосами и «правильными» антропометрическими пропорциями были вывезены с захваченных территорий для создания «антарктического женского поселения» (ASF, Antarktische Siedlungen Frauen). Они носили светло-голубые робы с руной «Одаль» на рукаве и юбки А-образного силуэта длиной ниже колен. Около половины этого женского отряда были этническими немками, а остальные были посвящены в арийскую расу в результате инициации «Германизации». Учебная база ASF располагалась в Эстонии для физической и моральной подготовки к жизни в полярных условиях. Любой саботаж от обучения или выявленная непригодность для нужд проекта были чреваты немедленной отправкой в концентрационный лагерь Аушвиц и неминуемой казнью. После прохождения подготовки женщин возвращали в Украину и далее из Полтавы везли в порт для погрузки на корабли и подводные лодки. Задача ASF состояла в создании на базе 211 обитаемого поселения для дальнейшего ведения разработок секретных обществ Туле и Вриль. Перевозка поселенцев в Антарктиду осуществлялась большими подлодками Type IXc “Überseekuh“, и количество сделанных рейсов столь велико, что не поддается точному исчислению.

Подводная лодка Type IXC - «рабочая лошадка» морфлота Рейха

Предполагается, что Туле и Вриль эвакуировали свои секретные технологии на базу 211 под руководством генерала СС Каммлера в конце войны. Германской базой для строительства дисколетов оккультных обществ должен был стать секретный комплекс Jonastal S-3, но он так и не успел заработать на полную мощность. Тем не менее, существует любопытный нюанс - за все время строительства, с конца 1944 по март 1945-го года Jonastal S-3 ни разу не подвергся бомбардировке, несмотря на свою высокую стратегическую ценность - на этой базе работали тысячи инженеров и техников и 18 000 военнопленных. Причина этого феномена заключается в том, что под бункерами комплекса были заложены мощные электромагнитные блоки, создающие помехи в радиусе семи миль и на высоту до десяти километров. Именно поэтому самолеты Союзников, пытавшиеся заснять объект или сбросить на него бомбы, испытывали фатальные проблемы с навигацией и двигателями и были вынуждены улетать ни с чем восвояси.

По окончании войны в водах Аргентины были захвачены две подводные лодки (U-530 и U-977), которые предположительно перевозили на Антарктиду грузы и высший командный состав СС. В момент сдаче в плен лодки были практически пусты, а обслуживающий персонал отказался комментировать пункт назначения и характер перевозимых грузов. Во время войны аргентинские воды были безопасны для подлодок нацистов, однако после правительство США оказало мощное давление на руководство страны в попытках раскрыть местонахождение Каммлера и базы 211.

В 1946-м году было официально признано, что 54 подлодки и 6000 германских ученых, инженеров и техников, преимущественно из конструкторского отдела СС, бесследно исчезли. Вместе с ними без вести пропали около 40 000 военнопленных и от 140 до 250 тысяч рядовых германских граждан. Теоретически эти потери можно было списать на результаты военных операций, однако американское правительство всерьез предполагало, что все эти людские ресурсы были добровольно или принудительно перемещены в Новую Швабию. Под прикрытием пропагандистской кампании по поимке «военных преступников» американцы вели в Южной Америке разведывательную операцию, аналогичную небезызвестному проекту «Скрепка» (Operation Paperclip"). Антарктическим летом, в январе 1947-го года американцы под руководством адмирала Бэрда провели военную операцию «Высокий прыжок» ("Operation Highjump"), целью которой был поиск базы 211. В случае ее обнаружения 4700 вооруженных формирований немедленно отправились бы в Антарктиду, чтобы захватить или разрушить секретный нацистский форт. Операция провалилась - несколько самолетов Бэрда с магнитометрами на борту пропали или потерпели крушение. Операция должна была длиться восемь месяцев, но уже через несколько недель Бэрд вместе с разведчиками вернулся на американскую базу. По неофициальным данным, он подал руководству рапорт, в котором говорилось, что американская эскадра подверглась атаке таинственного вражеского летательного аппарата, перемещавшегося в небе с невероятной скоростью.

Таким образом, новая эра в истории НЛО начинается с 1947-го года и в большей мере соотносятся с «черным проектом» ("Black project") - секретной программой ЦРУ, Агентства национальной безопасности и Национального разведывательного бюро США. Также не исключен вариант, что ФРГ вернулась к наследию Туле и Вриль: об использовании технологий этих организаций можно судить по созданным в семидесятые годы дисковым аппаратам FU-1 и FU-2.

На протяжении нескольких десятилетий после капитуляции Германии из Южной Америки регулярно доходили свидетельства очевидцев о странных летательных аппаратах и подлодках в небе и прибрежных водах Аргентины. В том числе там была замечена подводная лодка, напоминающая Type XXVI - последний тип подводной лодки, спроектированный в нацистской Германии; чертежи для ее строительства предположительно были переправлены в Новую Швабию.

Подводная лодка Type XXVI, построенная в Новой Швабии в 1945 году. Любительская реконструкция чертежа

В числе таинственных субмарин нужно упомянуть Type XIb, работа над которой официально не была завершена. Первой в классе таких подлодок была сконструирована U-112 «Черный рыцарь» (“Schwarz Ritter”). При водоизмещении в 3600 тонн она развивала надводную скорость в 23 узла; на палубе U-112 были установлены две оружейные башни под снаряды калибра 127 мм и оснащена площадка для приема разборных гидропланов Arado 231.

Гидроплан Arado 231

Лодка Type Xib U-112, затонувшая у побережья США

Во время войны лодка стояла на приколе в испанском порту и вернулась в Германию для выполнения специального задания в конце 1944-го. После войны о ней ничего не было слышно вплоть до 1993-го года, когда частично затонувшая субмарина была обнаружена в районе Кейп Код. Предположительно она служила для транспортировки высшего командования будущего Четвертого Рейха и выполнения различных секретных миссий.

Проект Lebensborn для поддержания жизни и воспроизводства на новом месте

Изначальная колонизация десятками тысяч технических специалистов, свободных граждан и военнопленных, а также программа Лебенсборн позволяют предполагать, что проблема воспроизводства арийской расы в Новой Швабии была успешно решена, а жизнь под толщей льда действительно возможна. По иронии судьбы Антарктида объявлена зоной, свободной от вооружений, тогда как никто не может гарантировать, что в горах и снегах континента не спрятан военный арсенал нового Рейха, вплоть до ядерного оружия. Немцы, вывезенные или тайно бежавшие из побежденной Германии, успешно ассимилировались в Аргентине, Чили, Уругвае и Бразилии, и сейчас их потомки ведут легальный бизнес с объединенной Германией и Европой.

Подводная лодка Type XXI направляется на базу 211

Послевоенный медиум Вриль Вера

База 211 стала секретным прибежищем всех важных военных программ Рейха, от снарядов до подводных лодок и реактивных самолетов. Кто знает, возможно, эти технологии и материальная база и по сей день дожидаются под трехметровой толщей льда возвращения с Альдебарана своих создателей и хозяев. Так или иначе, секретная авиационная программа Третьего Рейха не закончилась вместе с капитуляцией нацистской Германии, и возможно, мы о ней еще когда-нибудь услышим…