Свободное падение. Невесомость. Движение тела, брошенного вертикально вверх Движение тел, брошенных вертикально вверх с различными скоростями


Тема: Свободное падение. Невесомость

  • Тип урока: комбинированный.
  • Цель урока: дать учащимся представление о свободном падении тел, как частном случае равномерного движения, при котором модуль вектора ускорения является постоянной величиной для всех тел; формировать умение рассчитывать координату и скорость тела в любой момент времени свободного падающего тела; дать понятие невесомости.
  • Оборудование к уроку: мячик, лист бумаги, бумажный шарик, металлическая монетка, бумажная монетка, шарики различной массы, «трубка Ньютона», ПК и ИД.

  • 1. Подготовка к восприятию основного материала.
  • 2. Изучение нового материала.
  • 3. Закрепление материала.
  • 4. Итоги урока.
  • 5. Домашнее задание.

  • 1. Самостоятельная работа:
  • 1 вариант. 1) Какова масса тела, которому сила 10 Н сообщает ускорение 2 м/с2?
  • 2) Каким может быть модуль равнодействующей сил 25 Н и 10 Н?
  • 2 вариант .1) Какое ускорение сообщает сила 20 Н телу массой 2 кг?
  • 2) Одна из сил, действующих на тело, равна15 Н. Чему равна вторая сил, если модуль равнодействующей этих сил равна 5Н?

  • 1) Прочитать и записать математически третий закон Ньютона.
  • 2) Чем отличается равноускоренное движение от равномерного?
  • 3) Запишите формулу определения скорости при равноускоренном движении.
  • 4) Запишите формулу определения перемещения при равноускоренном движении.
  • 5) Какие закономерности присущи равноускоренному движению?
  • 6) Назовите особенности третьего закона Ньютона

  • Так как сила тяжести, действующая на все тела вблизи поверхности Земли, постоянная, то свободно падающее тело должно двигаться с постоянным ускорением, то есть равноускоренно.

1.Исторические сведения.

  • Теория Аристотеля: Чем тяжелее тело, тем быстрее оно падает.
  • противоречие: если легкое тело падает медленнее, чем тяжелое, то легкое вместе с тяжелым будет падать медленнее(?), или быстрее так как одно более тяжелое?
  • 1) Падение листа бумаги
  • и бумажного шара. 2)
  • 2) Падение различных
  • по массе шаров.
  • 3) Падение бумажной и
  • металлической монеты 3)
  • по отдельности и вместе.


  • Опыты с шарами разной массы, которые сбрасывали с Пизанской башни.
  • Шары приземлились практически одновременно.
  • Следовательно, если сопротивлением воздуха можно пренебречь, все тела, падая, движутся равноускоренно с одним ускорением.

  • К такому же выводу мы приходим изучая стробоскопические фотографии.
  • - фотографирование через равные промежутки времени падающего шарика (стр. 53 учебник), фото доказывают, что движение шарика равноускоренное и ускорение свободного падения g= 9,8 м/с 2
  • обозначается буквой g от латинского слова gravitas («гравитас»), что значит «тяжесть».
  • Опыты, проводимые с использованием «трубки Ньютона»,

подтверждают, что ускорение свободного падения в данной точке Земли не зависит от массы, плотности и формы падающих тел.


5. Объяснение падения тел разной массы с разной скоростью .

  • F 1 =F т + F c F 2 =F т + F c
  • F c F c
  • F 1 F т
  • F т F т =mg=m . 9 ,8м/с 2

Формулы, характеризующие равноускоренное движение

Равноускоренное движение

Свободное падение

V х =V ox +a х t

Движение тела, брошенного вверх

S х =V ox t+(a х t 2)/2

S у =V oy t+(gt 2)/2

V у =V o у -gt

X = X 0 +V x0 t+(a x t 2)/2

S=V oy t-(gt 2)/2

У=У 0 +V 0y t+(g y t 2)/2

У= V 0y t-(g y t 2)/2


3.Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени.


3.Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени.

  • Пусть начальное положение тела - начало координат, ось ОУ направим вниз, тогда графики V y (t) и У(t) :

Невесомостью называется состояние, при котором вес тела равен нулю.

  • Это состояние возникает, если на тело действует только сила тяжести, тело движется поступательно с ускорением свободного падения.
  • То есть тело, подвешенное на пружине, не вызывает никакой деформации пружины, а тело, лежащее неподвижно на опоре, не оказывает на неё никакого силового воздействия.
  • х Р= m (g - a) g=a P=0

  • 1.Упр. 13 (2) Со стола высотой 80 см на пол падает карандаш. Определите время его падения.
  • 2. Одинаковым ли будет время свободного падения различных тел с одной и той же высоты?
  • 3. Камень падал с одной скалы 2с, а с другой 6с. Во сколько раз вторая скала выше первой?
  • Домашнее задание:
  • § 13, 14, упр.13 (1,3); №192, 204, 207.
  • Ответить на вопросы после параграфа, знать тезисы, выписанные в тетрадь.

Вопросы.

1. Действует ли сила тяжести на подброшенное вверх тело во время его подъема?

Сила тяжести действует на все тела, независимо от того, подброшено оно вверх или находится в состоянии покоя.

2. С каким ускорением движется подброшенное вверх тело при отсутствии трения? Как меняется при этом скорость движения тела?

3. От чего зависит наибольшая высота подъема брошенного вверх тела в том случае, когда сопротивлением воздуха можно пренебречь?

Высота подъема зависит от начальной скорости. (Вычисления см. предыдущий вопрос).

4. Что можно сказать о знаках проекций векторов мгновенной скорости тела и ускорения свободного падения при свободном движении этого тела вверх?

При свободном движении тела вверх знаки проекций векторов скорости и ускорения противоположны.

5. Как ставились опыты, изображенные на рисунке 30, и какой вывод из них следует?

Описание опытов см. стр. 58-59. Вывод: Если на тело действует только сила тяжести, то его вес равен нулю, т.е. оно находится в состоянии невесомости.

Упражнения.

1. Теннисный мяч бросили вертикально вверх с начальной скоростью 9,8 м/с. Через какой промежуток времени скорость поднимающегося мяча уменьшится до нуля? Какое перемещение от места броска совершит при этом мяч?

Урок 15. Движение тела брошенного вертикально вверх. Невесомость (Федосова О.А.)

Текст урока

  • Конспект

    Название предмета - физика Класс - 9 УМК (название учебника, автор, год издания) - Физика. 9 кл.: учебник/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. - М.: Дрофа, 2014. Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный) - базовый Тема урока - Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения». Общее количество часов, отведенное на изучение темы - 1 Место урока в системе уроков по теме - 15/15 Цель урока - выявить и доказать от чего зависит свободное падение тел и движение тела, брошенного вертикально вверх, используя формулу Галилея. Задачи урока - Дать понятие о свободном падении тел и его особенностях. Изучить историю открытия закономерностей этого движения. Научить выполнять расчеты при свободном падении тел. Объяснить значение опытов Г.Галилея. Продолжить формирование умения высказывать умозаключения; Развитие самостоятельности в суждениях; Развитие логического мышления; развивать умение ставить мысленный эксперимент; развивать у учеников память, внимание; формировать умение решать качественные задачи. Продолжить воспитание отношения к физике, как к интересной и необходимой науке; Воспитывать в ребятах уважение и доброжелательность друг к другу, умение слушать ответ товарища; Формировать у учащихся аккуратность, при работе с записями в тетради. Планируемые результаты - -Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; -сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости; -измерять ускорение свободного падения; Техническое обеспечение урока -компьютер, мультимедийный проектор Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы) – презентация к уроку с диска «Физика 9 класс» от VIDEOUROKI.NET https://videouroki.net/look/diski/fizika9/index.html, тест 15 «Свободное падение» Автор: © 2014, ООО "КОМПЭДУ", http://compedu.ru Содержание урока 1. Организационный этап 1. Взаимное приветствие учителя и обучающихся; проверка отсутствующих по журналу. 2. Актуализация субъектного опыта обучающихся Тренировочные задания и вопросы: 1. Свободным падением называется_ 2. Свободное падение по своему характеру является_ 3. Ускорение свободного падения g = _ 4. Все ли тела падают с одинаковым ускорением? Почему?_ 5. Почему в комнате дробинка долетает быстрее пушинки, если они падают с одной высоты?_ 6. Сколько времени тело будет падать с высоты h = 11,25 м? _ 3. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения» Цель: измерить ускорение свободного падения с помощью прибора для изучения движения тел. Содержание работы Для проведения опытов используйте направляющую плоскость 1, каретку 2, датчики 3, электронный секундомер 4, пластиковый коврик 5 (рис.). Ускорение свободного падения можно определить, измерив путь и время движения из состояния покоя. Для точного измерения времени падения используется электронный секундомер 4 с магнитными датчиками 3. Запуск и остановка электронного секундомера могут осуществляться либо нажатием « Пуск/Стоп», либо с помощью магнитоуправляемых контактов герконов- в выносных датчиках 3. Геркон (герметический контакт) состоит из двух близко расположенных упругих металлических контактов, которые при внесении в магнитное поле или при приближении намагничиваются и притягиваются друг к другу. В результате замыкается участок электрической цепи, соединённый с выводами геркона. Схема электронного секундомера устроена так, что при первом замыкании электрических контактов на его входе происходит запуск секундомера, при следующем замыкании секундомер останавливается, Управление герконами осуществляется небольшим постоянным магнитом, укрепленным в середине внешней боковой стороны каретки 2. Порядок выполнения задания Установите направляющую плоскость почти вертикально для уменьшения влияния силы трения. С помощью магнитных держателей прикрепите датчики к направляющей плоскости, один у её верхнего края, другой у нижнего края Нажатием на кнопку «Сброс» установите нуль на шкале электронного секундомера, Проверьте работоспособность секундомера поочерёдным поднесением магнита каретки сначала к первому датчику, затем ко второму датчику. Секундомер должен начать измерение времени при поднесении магнита к верхнему датчику и завершить измерение поднесении магнита к нижнему датчику. Цифры на шкале до точки показывают секунды, цифры после точки – десятые и сотые доли секунды. Измерьте расстояние s между датчиками. Отпустите каретку и измерьте время t ее свободного падения. Повторите измерения 5 раз. Вычислите ускорение свободного падения: g = 2s /t 2 Найдите среднее арифметическое значение ускорения свободного падения. № Время движения t,с Путь s,м Ускорение свободного падения g,м/с 2 1 2 3 4 5 Определите отклонение полученного вами значения g от действительного значения, равного 9,8 м/с2 (т.е. найдите разность между ними). Вычислите, какую часть (в процентах) составляет эта разность от действительного значения g. Это отношение называется относительной погрешностью ε. Чем меньше относительная погрешность, тем выше точность измерений. ε =| g ср – g| /g 4. Изучение новых знаний и способов деятельности (работа со слайдами презентации) И тот взвился под облака; На миг исчез - и свысока Шумя, летит на князя снова. Проворный витязь отлетел И в снег с размаха рокового Колдун упал - да там и сел... А. С. Пушкин (Руслан и Людмила) Интересным примером прямолинейного равноускоренного движения является свободное падение тела и движение тела, брошенного вертикально. Такие движения тел изучал знаменитый итальянский уче­ный Галилео Галилей. Он установил, что эти движения равноускоренные. Измерения показали, что при таких движениях ускорение направлено вертикально вниз и по абсолютному значению равно примерно 9,8 метра деленного на секунду в квадрате. Особенно удивительно и в течение долгого времени было загадкой то, что это ускорение одинаково для всех тел. При решении задач на свободное падение тел координатную ось естественно направ­лять по вертикали вверх или вниз, а за тело отсчета выбирать Землю. Координата точки на оси - это ее высота над поверх­ностью Земли (или глубина под поверхностью Земли). Формулы для скорости, перемещения и координаты свободно падающего тела и тела, брошенного вертикально, ничем не отличаются от формул для прямолинейного равноускоренного движения. В этих формулах жэ - это проекция на ось координат вектора ускорения свободного падения тел; оно положи­тельно и равно + 9,8 метра деленного на секунду в квадрате, если координатная ось на­правлена вниз, и –9,8 метра деленного на секунду в квадрате, если ось координат на­правлена вверх. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся движения тел под действием силы тяжести - свободное падение тел по прямолинейной и криволинейной траектории. Свободное падение тел по прямолинейной траектории Решим следующую задачу. Задача 1. Тело свободно падает без начальной скорости с высоты h над поверхностью Земли. Определите время движения и скорость тела в последний момент движения. Как мы уже знаем, свободное падение тел - это равноускоренное движение, поэтому, для решения данной задачи, воспользуемся формулами равноускоренного движения для координаты тела и скорости. Выпишем начальные условия движения. И подставим их в уравнение движения. Из полученного уравнения движения легко определить время полета тела, оно равно квадратному корню из удвоенной высоты деленной на ускорение свободного падения. Если теперь полученное значение промежутка времени подставить в уравнение скорости, то можно легко получить формулу для расчета скорости в последний момент движения. Как мы видим, скорость равна минус корень квадратный из два жэ аш. Знак минус указывает на то, что движение тела, в нашем случае, происходит против оси координат. Задача 2. Мяч бросили вверх с начальной скоростью вэ нулевое направленной вертикально вверх. Определите: время всего движения; скорость в последний момент движения, а также на какую максимальную высоту поднимется тело? Как и в предыдущей задаче воспользуемся формулами равноускоренного движения тела. Выписываем начальные условия движения. И подставляем их в уравнение движения. Тогда уравнения движения запишутся в виде: игрек равно вэ нулевое тэ минус жэ тэ квадрат попалам; и вэ равно вэ нулевое минус жэ тэ. Найдем все время движения мяча, учитывая, что в последний момент своего движения его координата равна нулю: Ноль равно вэ нулевое тэ минус жэ тэ квадрат пополам. Решая полученное квадратное уравнение относительно тэ, найдем его корни. Корень уравнения равный нулю соответствует начальному моменту времени. Таким образом, время всего полета мяча определяется формулой: тэ равно два вэ нулевое деленное на жэ Скорость тела в последний момент движения определим из уравнения скорости для равноускоренного движения, подставив в него время полета мяча. Оказывается, что с какой скоростью мы бросим мяч вертикально вверх, с такой же скоростью он вернется обратно. Чтобы определить максимальную высоту полета мяча, нам необходимо определить промежуток времени, за который мяч поднимется на эту высоту. Из уравнения скорости видно, что мяч движется равнозамедленно вверх, пока не достигает максимальной высоты, затем на мгновение останавливается и дальше начинает двигаться равноускоренно вниз. Учитывая, что в верхней точке траектории скорость мяча равна нулю, определим время подъема. Как мы видим, оно равно половине времени всего движения. Теперь, если подставить полученное значение промежутка времени в уравнение движения, то мы с вами, определим максимальную высоту полета мяча. Вес тела, движущегося под действием только силы тяжести, равен нулю. В этом можно убедиться с помощью опытов, изображённых на рисунке 31. К самодельному динамометру подвешен металлический шарик. Согласно показаниям покоящегося динамометра, вес шарика (рис. 31, а) равен 0,5 Н. Если же нить, удерживающую динамометр, перерезать, то он будет свободно падать (сопротивлением воздуха в данном случае можно пренебречь). При этом его указатель переместится на нулевую отметку, свидетельствуя о том, что вес шарика равен нулю (рис. 31, б). Вес свободно падающего динамометра тоже равен нулю. В данном случае и шарик, и динамометр движутся с одинаковым ускорением, не оказывая друг на друга никакого влияния. Другими словами, и динамометр, и шарик находятся в состоянии невесомости. В рассмотренном опыте динамометр и шарик свободно падали из состояния покоя. Теперь убедимся в том, что тело будет невесомым и в том случае, если его начальная скорость не равна нулю. Для этого возьмём полиэтиленовый пакет и примерно на 1/3заполним его водой; затем удалим из пакета воздух, скрутив его верхнюю часть в жгут и завязав на узел (рис. 31, в). Если взять пакет за нижнюю, заполненную водой часть и перевернуть, то свитая в жгут часть пакета под действием веса воды раскрутится и заполнится водой (рис. 31, г). Если же, переворачивая пакет, удерживать жгут, не позволяя ему раскрутиться (рис. 31, д), а затем подкинуть пакет вверх, то и во время подъёма, и во время падения жгут не будет раскручиваться (рис. 31, е). Это свидетельствует о том, что во время полёта вода не действует своим весом на пакет, так как становится невесомой. Можно перекидывать этот пакет друг другу, тогда он будет лететь по параболической траектории. Но и в этом случае пакет сохранит в полёте свою форму, которую ему придали при броске. 5.Закрепление материала в форме теста с взаимопроверкой: 1.От чего свободно тело при свободном падении? а) от массы б) от силы тяжести в) от сопротивления воздуха г) от всего вышеперечисленного 2. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел позже всех достигнет дна трубки при их свободном падении с одной высоты? а) дробинка б) пробка в) птичье перо г) все три тела достигнут дна трубки одновременно 3. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свободно падающего тела за пятую секунду падения увеличивается на а) 10 м/с б) 15 м/с в) 30 м/с г) 45 м/с 4. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 3с после начала падения? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. а) 30 м/с б) 10 м/с в) 3 м/с г) 2 м/с 5. Сосулька, упав с края крыши, долетела до Земли за 3 с. Путь сосульки приблизительно равен а) 12м б) 24 м в) 30 м г) 45 м Проверьте свои ответы. Номер вопроса 1 2 3 4 5 Ответы в г а а г 6.Домашнее задание §14, тест 15 «Свободное падение»

    Данный видеоурок предназначается для самостоятельного изучения темы «Движение тела, брошенного вертикально вверх». В ходе этого занятия учащиеся получат представление о движении тела, находящегося в свободном падении. Учитель расскажет о движении тела, брошенного вертикально вверх.

    На предыдущем уроке мы рассмотрели вопрос движения тела, которое находилось в свободном падении. Напомним, что свободным падением (рис. 1) мы называем такое движение, которое происходит под действием силы тяжести. Направлена сила тяжести вертикально вниз по радиусу к центру Земли, ускорение свободного падения при этом равно .

    Рис. 1. Свободное падение

    Чем же будет отличаться движение тела, брошенного вертикально вверх? Отличаться будет тем, что начальная скорость будет направлена вертикально вверх, т. е. тоже можно считать по радиусу, но не к центру Земли, а, наоборот, от центра Земли вверх (рис. 2). А вот ускорение свободного падения, как вы знаете, направлено вертикально вниз. Значит, можно сказать следующее: движение тела по вертикали вверх в первой части пути будет движением замедленным, причем это замедленное движение будет происходить тоже с ускорением свободного падения и тоже под действием силы тяжести.

    Рис. 2 Движение тела, брошенного вертикально вверх

    Давайте обратимся к рисунку и посмотрим, как направлены вектора и как это сочетается с системой отсчета.

    Рис. 3. Движение тела, брошенного вертикально вверх

    В данном случае система отсчета связана с землей. Ось Oy направлена вертикально вверх, так же как и вектор начальной скорости. На тело действует сила тяжести, направленная вниз, которая сообщает телу ускорение свободного падения, которое тоже будет направлено вниз.

    Можно отметить следующую вещь: тело будет двигаться замедлено , поднимется до некоторой высоты , а потом начнет ускоренно падать вниз.

    Максимальную высоту мы обозначили , при этом .

    Движение тела, брошенного вертикально вверх, происходит вблизи поверхности Земли, когда ускорение свободного падения можно считать постоянным (рис. 4).

    Рис. 4. Вблизи поверхности Земли

    Обратимся к уравнениям, которые дают возможность определить скорость, мгновенную скорость и пройденное расстояние при рассматриваемом движении. Первое уравнение - это уравнение скорости: . Второе уравнение - уравнение движения при равноускоренном движении: .

    Рис. 5. Ось Oy направлена вверх

    Рассмотрим первую систему отсчета - систему отсчета, связанную с Землей, ось Oy направлена вертикально вверх (рис. 5). Начальная скорость тоже направлена вертикально вверх. На предыдущем уроке мы уже говорили, что ускорение свободного падения направлено вниз по радиусу к центру Земли. Итак, если теперь уравнение скорости привести к данной системе отсчета, то мы получим следующее: .

    Это проекция скорости в определенный момент времени. Уравнение движения в этом случае имеет вид: .

    Рис. 6. Ось Oy направлена вниз

    Рассмотрим другую систему отсчета, когда ось Oy направлена вертикально вниз (рис. 6). Что от этого изменится?

    . Проекция начальной скорости будет со знаком минус, так как ее вектор направлен вверх, а ось выбранной системы отсчета направлена вниз. В этом случае ускорение свободного падения будет со знаком плюс, потому что направлено вниз. Уравнение движения: .

    Еще одно очень важное понятие, которое нужно рассмотреть, – понятие невесомости.

    Определение. Невесомость – состояние, при котором тело движется только под действием силы тяжести.

    Определение . Вес – сила, с которой тело действует на опору или подвес вследствие притяжения к Земле.

    Рис. 7 Иллюстрация к определению веса

    Если тело вблизи Земли или на небольшом расстоянии от поверхности Земли будет двигаться только под действием силы тяжести, то оно не подействует на опору или подвес. Такое состояние и называется невесомостью. Очень часто невесомость путают с понятием отсутствия силы тяжести. В данном случае необходимо помнить, что вес – это действие на опору, а невесомость – это когда на опору действие не оказывают. Сила тяжести – это сила, которая всегда действует вблизи поверхности Земли. Эта сила – результат гравитационного взаимодействия с Землей.

    Обратим внимание на еще один важный момент, связанный со свободным падением тел и движением вертикально вверх. Когда тело движется вверх и движется с ускорением (рис. 8), возникает действие, приводящее к тому, что сила , с которой тело действует на опору, превосходит силу тяжести . Если такое происходит, это состояние тела называется перегрузкой, или говорят, что само тело испытывает перегрузку.

    Рис. 8. Перегрузка

    Заключение

    Состояние невесомости, состояние перегрузки - это экстремальные случаи. В основном, когда тело движется по горизонтальной поверхности, вес тела и сила тяжести чаще всего остаются равными друг другу.

    Список литературы

    1. Кикоин И.К., Кикоин А.К. Физика: Учеб. для 9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 1992. - 191 с.
    2. Сивухин Д.В. Общий курс физики. - М.: Государственное издательство технико-
    3. теоретической литературы, 2005. - Т. 1. Механика. - С. 372.
    4. Соколович Ю.А., Богданова Г.С. Физика: Справочник с примерами решения задач. - 2-е издание, передел. - X.: Веста: Издательство «Ранок», 2005. - 464 с.
    1. Интернет-портал «eduspb.com» ()
    2. Интернет-портал «physbook.ru» ()
    3. Интернет-портал «phscs.ru» ()

    Домашнее задание

    Соглашение

    Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

    Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

    Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

    Запрещается использовать чужие данные;

    Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

    Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

    1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

    1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

    1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

    4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

    4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

    4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

    4.4. Угрозы в адрес участников форума.

    4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

    4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

    4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

    4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

    5.1. Мат и ненормативная лексика.

    5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

    5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

    5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

    5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

    5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

    5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

    5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

    5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

    5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

    6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

    6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

    6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

    6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

    6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

    6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

    7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

    7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

    7.4. Удаление учетной записи.

    7.5. Блокировка IP.

    8. Примечания

    8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

    8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

    8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

    8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

    9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.