Община тэзе - справка. Община тезе - общины - еретические организации - все ереси отношения Тезе с православным экуменизмом

Это мы и до сих пор знали, - и, слава Богу!

что РПЦ МП открыто с еретиками не

причащается (за исключением тайных

сослужений в экуменической общине Тэзе) .

Как видно из эпиграфа, о связях русской православной церкви и общины Тэзе известно некоторым иерархам РПЦ, но они не осуждают это, а принимают как данность, против которой не принято возражать. Открытое причащение с другими еретиками осуждается, а причащение в экуменической общине Тэзе - нет. Но тем не менее в словах иерея РПЦЗ(Л) Димитрия Каплуна чувствуется скрытое неодобрение подобными связями.

О взаимоотношениях РПЦ и общины Тэзе подробно говориться в статье: "Благодарность общины Тэзе Русской Православной Церкви" . Нынешний приор общины брат Алоис, находясь в Москве, передал этот текст Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II.

"После кончины брата Роже мне показалось крайне важным обязательно побывать в Москве вместе с двумя братьями в первый год моего нового служения, чтобы выразить стремление нашей общины продолжать свой путь в близости и доверии ко Святой Русской Православной Церкви. Этот путь проложил для нас брат Роже, и я хочу, чтобы мы, его братья, шли по его следам.

В декабре 1962 года общину посетил митрополит Никодим (здесь и далее по тексту выделено авт. при цитировании), и тем самым были установлены близкие отношения между общиной Тэзе и Московской Патриархией. Брат Роже всегда считал митрополита своим другом. Ему довелось говорить с ним за несколько мгновений до смерти последнего, у приёмной Папы Иоанна Павла I .

Сам Патриарх Алексий II вспоминал о своей поездке в Тэзе, которую он совершил, будучи архиепископом Таллиннским.

В 1977 году епископ Серафим Цюрихский подал брату Роже идею познакомиться с Русской Православной Церковью поближе. По приглашению Патриархии в 1978 году брат Роже в сопровождении двух братьев отправился в Москву. Он провёл два дня и в Ленинграде, где снова встретился с митрополитом Никодимом, а также с владыкой Кириллом, который в это время был ректором духовной семинарии.

В 1988 году состоялась ещё одна поездка в Москву в сопровождении одного из братьев, по случаю тысячелетия Крещения Руси. Брат Роже побывал также в Ярославле и Киеве и был приглашён на Поместный Собор Русской Православной Церкви в Троице-Сергиевой Лавре.

Во время этой поездки, накануне глубоких изменений, которые должны были преобразить страну, брат Роже ещё яснее увидел, сколь во многом нуждается Русская Православная Церковь для того, чтобы осуществлять своё служение. Он понял, что необходимо поддержать её.

По соглашению с Патриархией братья общины опубликовали во Франции миллион копий Нового Завета в Синодальном переводе на русский и в начале 1989 года переправили их в Москву, Киев, Минск и Ленинград с тем, чтобы их могли раздать в православных приходах. Тремя годами спустя, руководствуясь теми же побуждениями, братья Тэзе опубликовали выдержки из Нового Завета на русском, болгарском и румынском языках и отправили их в дар трём Патриархатам.

Весной 1989 года митрополит Минский Филарет прибыл в Тэзе, чтобы выразить брату Роже благодарность за книги. Сменивший его на посту главы отдела Внешних церковных связей Патриархии митрополит Кирилл приехал в Тэзе в 1990 году. Он бывал в Тэзе и ранее, когда учился в Боссе.

С 1990 года юноши и девушки, члены Русской Православной Церкви, начали участвовать в организуемых нашей общиной международных встречах молодёжи, как в самом Тэзе, так и раз в год в одном из крупнейших европейских городов. С тех пор мы постоянно принимаем в Тэзе молодых православных из России. Мы принимаем также православную молодёжь из Белоруссии, Украины, Румынии, Болгарии и Сербии. Их присутствие среди нас является для многих молодых из других стран живым свидетельством Православия. << … >>

Часто православная молодёжь приезжает в сопровождении священника. Для нас важно, что их поездки совершаются по благословению епископа. Летом Православная Литургия служится два-три раза в неделю (некоторое время назад представитель Московского Патриархата в Париже привёз антиминс для Православной часовни в Тэзе).

Направляемое в конце каждого года послание Патриарха Алексия II организаторам и участникам Европейских встреч молодёжи является для нас важной поддержкой, которую мы очень ценим.

Постепенно братья общины Тэзе открыли для себя то, что брат Роже называл «одной из тайн православной души». Тайну эту можно обнаружить прежде всего в молитве поклонения, когда Божья благость становится ощутимой.

Именно и, прежде всего во время молитвы, во время совершения Литургии или молитвы сердца, православные христиане прикасаются к великим таинствам веры, Воплощения Христова, Его Воскресения, постоянного присутствия Святого Духа в Церкви.

И в этих таинствах православные познают величие человека. Бог стал человеком, чтобы человек мог разделить с Ним Его Божественность; и человек призван преобразиться со Христом уже здесь, на земле.

Мы в Тэзе испытываем бесконечную признательность Православной Церкви за то, что на протяжении веков вы сохранили настолько живыми эти реалии веры, сохранили в великой верности Отцам Церкви. Греческие Отцы были открыты на Западе благодаря православным, и в Тэзе наследие Греческих отцов играет основную роль при формации новых братьев общины.

В наше время, когда границы между народами и культурами раскрываются всё более, нам необходимо укреплять узы братской любви. Для установления новых, основанных на доверии связей между Востоком и Западом жизненно необходимо богословское и, более всего, духовное участие Православия. Как же важно христианам Запада быть внимательными к духовным и человеческим сокровищам Православия! Что же до нас, то мы хотели бы передать молодым из множества стран, которых мы принимаем в Тэзе, то видение Бога, человека и Церкви, которое мы приняли у Восточных христианских традиций.

Мы с благодарностью принимаем любовь к Богослужению, смысл и содержание Предания . Однако наиболее уникальное и ничем не заменимое сокровище мы находим в опыте христиан, передававших из поколение в поколение любовь Христову, в особенности тех из них, кто исповедовал веру даже под страхом смерти.

Брат Роже бесконечно уважал то, сквозь что пришлось пройти Русской Православной Церкви; он писал: «Во время испытаний православные христиане умели любить и прощать. Для многих из них доброта сердца - это реальность их жизни»

Может быть, именно это умение любить и прощать не позволит сегодня разрушиться обществам, раздираемым глубокими противоречиями?

«В Тэзе мы любим Православную Церковь всем нашим сердцем, всей нашей душой. В местах, где молятся православные, красота песнопений, запах ладана, иконы - окна, раскрытые в Царство Божие, - символы и жесты Богослужения, которые христиане собирали на протяжении веков, всё это приглашает нас прикоснуться к «радости неба на земле». В Литургии участвует всё наше существо, не только разум, но и чувства, даже тело.

Как мы можем в достаточной мере выразить нашу благодарность православным, особенно православным из России, Белоруссии, Украины, за то, чем они были во время семидесятилетних испытаний, и за то, чем они являются сегодня?»

Брат Алоис из Тэзе. Москва, Вознесение 2006

Из текста письма видно, что дорогу в Тэзе проложил митрополит Никодим ещё в 1962 году, и ему удалось установить близкие отношения с общиной братьев Тэзе. Потом общину посетил будущий патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, будучи архиепископом Таллиннским. Алексий, как мы знаем, был в дружеских отношениях с Никодимом. По словам одного из братьев, Алексий в то время не афишировал свой приезд в Тэзе, и братьям о нём ничего не было известно, а узнали они об этом от самого патриарха совсем недавно.

25 февраля 1991 года указом Святейшего Патриарха Алексия II Кирилл возведен в сан митрополита.

В связи с этим, интересно отметить, что архиепископ Войтыла еще до избрания Папой, дважды посещал Тэзе. Во время похорон этого Понтифика Роже находился на площади св. Петра и, по некоторым данным, получил причастие из рук кардинала Йозефа Ратцингера - будущего Папы Бенедикта XVI .

Папа римский Иоанн-Павел II посещал Тэзе ещё раз 5 октября 1986 года и выступал перед молодыми паломниками.

Когда Роже Шютцу исполнилось 90 лет, то Патриарх Алексий поздравил его с юбилеем. Текст поздравления есть на сайте: Седмица.Ru 7 Издание Церковно-научного Центра "Православная Энциклопедия" 16.05.2005:

"Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил основателю Общины Тезе брату Роже Шютцу поздравительное послание по случаю его 90-летия: Дорогой брат во Христе! Сердечно поздравляю Вас с 90-летием со дня рождения. В день Вашего юбилея хотел бы подчеркнуть большое значение деятельности основанной Вами Общины Тезе в деле проповеди христианских ценностей современному миру. Более 60 лет многие люди, искренне ищущие Бога, находят в общине теплый прием, становясь частью дружной многонациональной семьи. Мы высоко ценим Ваши личные усилия по установлению отношений мира, любви и доверия среди христиан различных исповеданий. Молитвенно желаю Вам доброго здравия и помощи Божией в Вашем служении".

С любовью о Господе, АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ.

Посещали Тэзе и священнослужители рангом пониже, например, - священник Владимир Лапшин, Яков Кротов, ведущий передачу "С христианской точки зрения" на радио "Свобода" и многие другие.

Вот, как оценивает деятельность брата Роже Владимир Лапшин:

"На мой взгляд, главная интуиция брата Роже заключается в видении единства церкви. Церковь - дом Божий, тело Христово - разделиться не может. Разделились церковные люди. А Церковь едина.

Но очень важно показать это единство. Там это видишь - приезжаешь в Тэзе и действительно видишь, что люди совершенно разные, говорят на разных языках, на каких-то вообще экзотических языках; разная культура, разные танцы, все разное. Но везде ощущаешь это присутствие живого Христа. Единство вокруг Христа. Брат Роже это чувствовал и понимал. Это всю жизнь его и направляло. Он жил Христом, он жил ради Христа, он жил во Христе - и это давало ему увидеть Христа и в других людях.

ХХ век был отмечен экуменическими надеждами, ожиданиями, но они не оправдались, и не оправдались именно потому, что люди «занимались экуменизмом». Брат Роже «экуменизмом не занимался», но при этом он один из немногих, кто сделал нечто реальное для Единой Церкви Христовой: он создал общину, в которой христиане разных культур, разных традиций смогли жить и молиться вместе. Он этим показал, что так можно жить, что Единая Церковь реальна".

"Сам Роже Шютц в 1987 г. побывал в Москве - поездка строго контролировалась властями, из "неформальных" встреч состоялось тайное мимолетное знакомство с А. Менем" - сообщает Яков Кротов и потом, как мы уже знаем, в 1988 принимал участие в праздновании тысячелетия Крещения Руси, после чего стал оказывать помощь Московской Патриархии.

В начале 1989 братья общины нашли средства и опубликовали во Франции миллион копий Нового Завета, которые преподнесли в дар РПЦ, а чуть позже были опубликованы выдержки из Нового Завета и переданы в дар трём Патриархатам .

На сайте Тэзе говорится о том, что "община братьев живет исключительно за счет собственного труда и не принимает ни подарков, ни наследств, ничего", но даже при этом она берет на себя часть издержек, связанных с приемом паломников. Хотя паломники частично компенсируют свои расходы, например, 7 - 10 евро в неделю для молодых из России и Украины, но это "смешные" цены для Франции, где один батон стоит 3 - 4 евро, а в Париже - цена одной порции макарон достигает 10 евро.

Если даже предположить, что себестоимость одного экземпляра Библии составляет 3 - 5 евро, то братья запросто подарили несколько миллионов евро РПЦ.

Мы знаем, что братья действительно живут скромно. Простое питание и одежда, скромное жилище (фото 9) - все это на виду у паломников, кроме того, им приходится постоянно работать с участниками встреч, молиться, иногда даже всю ночь. Но ведь кто-то финансировал издание Библии, встречи в других странах, где собираются десятки тысяч молодых людей.

Не прерываются связи с РПЦ и в последнее время. Уже в 2006 году в Москве 2 июня состояласьвстреча Патриарха с настоятелем и двумя монахами французской общины Тэзе в московскойцеркви Успения в Успенском Вражке. Затем братья Алоис, Люк и Матфей встретились с московскими православными христианами накануне своего возвращения во Францию (фото 10).

В Великую среду по благословению Святейшего Патриарха начнется паломническая поездка в Москву почти двухсот молодых людей из общины Тезе. Они будут присутствовать на богослужениях в московских приходах, в Великую Пятницу поедут на Бутовский полигон, в пасхальную ночь разделят радость с православными - и только затем пойдут кто в католический, кто в протестантский храм. Кто они такие и почему решили «изучать» православие настолько близко?

Тэзе — монашеская община во Франции, основанная в 1940 году братом Роже (Роже Шютц). Сейчас в ней более 100 братьев из 25 разных стран - католиков и протестантов. Братья приглашают молодых людей со всего мира на встречи в Тэзе и других местах. В Россию на Страстной неделе 2011 года приедут несколько братьев-монахов и около двухсот молодых людей, посещающих общину периодически.

Связь между Тэзе и Россией длится уже многие годы. Уже в 1960-х годах представители Русской Православной Церкви могли посетить общину. В 1970-80-х годах брат Роже и другие братья были приглашены в Россию. Встречи с иерархами Русской Православной Церкви стали знаком солидарности с русскими верующими тогда, когда выезды из страны были невозможны.

В 1988 году, после приглашения на празднование тысячелетия крещения Руси, брат Роже решил напечатать в общине миллион экземпляров Нового Завета в Синодальном Переводе чтобы переслать их в Москву, Санкт-Петербург, Киев и Минск. Это было время, когда Писание трудно было найти. В начале 1990-х годов, когда границы открылись, молодежь из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов стала приезжать большими группами на встречи в Тэзе и Европейские встречи молодежи в конце года.

Брат Роже, основавший общину, полюбил Православие еще в детстве. «Во время Первой Мировой войны некоторым русским пришлось покинуть свою страну. Они были православными. Моя мама приняла некоторых из них, и я слышал, как они говорили между собой. Мама рассказала мне об испытаниях, которые они перенесли. Позже, в юности, мы жили неподалеку от Русской православной церкви. Мы имели обыкновение приходить туда и участвовали в службе, прислушивались к красоте песнопений, и я вглядывался в страдание на лицах этих христиан, приехавших из России», - вспоминал брат Роже.


В феврале 1962 года брат Роже посетил патриарха Афинагора в Константинополе, Патриарха Кирилла в Софии и Патриарха Германа в Белграде. «Патриарх Афинагор пригласил нас совершить с ним паломничество в Стамбул. Всякий раз, когда наш автомобиль проезжал то место, где был убит один из христианских мучеников, он тормозил, почти останавливая машину. Мы совершали крестное знамение и только потом продолжали двигаться».

При торжественном открытии Церкви Согласия, где проходят службы общины, 5 и 6 августа 1962 года присутствовали представители Православной Церкви - в том числе протоиерей Всеволод Шпиллер и протоиерей Владимир Котляров от Московского Патриархата.

Во время визита в Стамбул в феврале 1962 года Патриарх Афинагор высказал идею организации места, подобного Тезе, для православных, куда люди разного происхождения, окружения, с разными жизненными обстоятельствами могли бы приезжать для совместной молитвы и духовного поиска. По первоначальному замыслу, это хотели сделать на острове Патмос, но брат Роже предложил, чтобы это происходило в самой деревне Тезе. В декабре того же года он письменно благословил патриаршую «метохию» в Тезе.

В конце декабря 1962 года митрополит Никодим (Ротов) из Московского Патриархата провел два дня в Тезе. В это время он освятил икону Владимирской Божией Матери, которая находилась в храме общины. Это было время братской встречи, и позже митрополит Никодим писал брату Роже о своей благодарности и призывал на общину Божие благословение.

В Светлый понедельник 1963 года был заложен первый камень в основание Православного центра в Тезе. Это было сделано в присутствии представителей Константинопольского Патриархата, епископа Антония (Блюма) из Лондона и епископа Владимира (Котлярова, ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) от Московского Патриархата. Позже приезжали отец Всеволод Шпиллер и Павел Евдокимов, богослов «парижской» школы русской эмиграции. Через два года была освящена православная часовня; на ее торжественном открытии присутствовали епископ Антоний (Блюм) из Лондона и епископ Василий из Брюсселя, представлявшие Москву.

Среди живших в православном центре - «метохии» - в Тезе были отец Дамаскин (Папандреу), ставший затем митрополитом Константинопольского Патриархата в Швейцарии, и отец Дометиан (Топузлиев), ныне митрополит Видинский в Болгарии. Последний писал: «Патриарх Афинагор отправил меня в Тезе в 1965 году, и я жил там до 1969 года. В это время я встречался с братом Роже, личность которого очень повлияла на христиан. Он был для меня как брат, и встреча с ним отпечаталась на всей моей жизни. Его открытость и братское отношение, с которым я встретился в Тезе, остались со мной на всю жизнь».

С 17 по 21 мая 1967 года митрополит Таллиннский Алексий, будущий Патриарх Алексий Второй, принимал участие в «Христианской мирной конференции», состоявшейся в Тезе. В 1969 году отец Дамаскин (Папандреу) был назначен руководителем Православного центра в Шамбези в Швейцарии, затем в 1970 году - епископом, в 1982 году - митрополитом Швейцарским, а в 2003 году - митрополитом Адрианопольским. В 1970 году брат Роже еще раз посетил Патриарха Афинагора, который подарил ему образ Божией Матери, остававшийся в его комнате до самой смерти брата Роже.

В 1972 году несколько братьев из общины впервые посетили Советский Союз, приехав через Финляндию. Они останавливались в Ленинграде, Новгороде, Москве, Смоленске и Минске, а затем выехали через Польшу.

В июне 1978 года брат Роже посетил Москву, Загорск и Ленинград и встретился с митрополитом Никодимом (Ротовым). В том же году позже брат Роже был в Риме в тот момент, когда митрополит Никодим умирал. Через двадцать лет после его смерти брат Роже пиал Патриарху Алексию Второму: «Двадцать лет назад возлюбленный митрополит Никодим перешел в вечную жизнь. Впервые мы встретились с ним, когда он посетил Тезе в декабре 1962 года. Он освятил икону Божией Матери в нашем храме. Я видел его год спустя, во время празднования тысячелетия основания афонского монашества. Как бы мы могли забыть его прекрасный голос, когда он воспевал хвалу Богу в Русском монастыре? Я приезжал к нему на несколько дней в июне 1978 года на его русский приход. Он рукополагал новых священников. Владыка Никодим пригласил нас на трапезу и на встречу с семинаристами. Митрополит Кирилл (ныне Святейший Патриарх Кирилл) был тогда ректором семинарии. Мы вспоминаем его сегодня вместе с молодыми людьми из России, которые приехали в Тезе».


В ноябре 1979 года Тезе посетила православная делегация, в которой участвовал будущий Патриарх Кирилл.

В 1988 году брат Роже провел в России три недели, будучи приглашен на празднование тысячелетия Крещения Руси. Он посетил Москву, Киев и Ярославль, а также присутствовал на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, прошедшем в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске. Пять тысяч Библий в Синодальном переводе были напечатаны к празднованию. Брат Роже рассказал одному из епископов, как в прошлом община отправила миллион Новых Заветов в Латинскую Америку по просьбе местной Церкви. В ответ русские епископы сказали, что в России нужен не миллион, а двадцать миллионов Новых Заветов. Вернувшись в Тезе, брат Роже решил, что будет возможно послать в Россию для Православной Церкви миллион экземпляров Нового Завета в Синодальном переводе, отпечатав их во Франции. Это были времена Советского союза, но девять товарных вагонов с Новым Заветом прибыли по месту назначения - в Москву, Ленинград, Минск и Киев - и Священное Писание распространялось.

В конце августа 1989 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет, глава отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, посетил Тезе. А спустя год, 31 марта и 1 апреля 1990 года, Тезе посетил митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл, новый глава Отдела внешних церковных сношений и будущий Патриарх Кирилл.

В апреле 1997 года брат Роже получил премию «Международное служение гуманизму» Университета Нотр-Дам (Индиана, США). Он передал 10 тысяч долларов, присуждавшиеся вместе с премией, Патриарху Алексию Второму на дела благотворительности.

По благословению Патриарха Алексия Второго, Парижский архиепископ Московского Патриархата передал в Тезе антиминс, так что русские священники смогли отслужить литургию в храме в Тезе 13 февраля 1998 года.

Затем брат Алоис, ставший после смерти брата Роже приором Тезе, посещал Константинополь и встречался с Патриархом Варфоломеем.

28 мая - 3 июня 2006 года брат Алоис посещал Москву и встречался с Патриархом Алексием Вторым. Он также присутствовал на похоронах Патриарха Алексия II в декабре 2008 года и на интронизации Патриарха Кирилла в январе 2009 года. Новый Патриарх удостоил брата Алоиса персонального приема.

Каждый год Московский и Константинопольский Патриархи направляют приветственные послания на ежегодные европейские встречи, проводимые общиной тэзе, и благословляют их участников. Послания также были получены в день празднования 70-летия основания общины Тезе 16 августа 2010 года.

Когда открылись границы, контакты расширились. Не только братья посещали православных, но и многие молодые православные приняли участие во встречах, проводимых Тезе. Тезе всегда просит о том, чтобы группы паломников получали благословение правящего архиерея, если они хотят посетить общину, и чтобы, если возможно, их сопровождал бы священник. Православная литургия служится в храме в Тезе два или три раза в неделю в летние месяцы.


А теперь, на Пасху 2011 года, брат Алоис и ещё несколько братьев общины проведут несколько дней в паломничестве в Москву со среды 20 апреля по понедельник 25 апреля. С ними приедут молодые люди из разных стран, чтобы открыть для себя глубину православного богослужения и русскую духовность. Православные семьи - прихожане нескольких московских храмов - примут паломников у себя. В том числе двадцать молодых людей будут жить в семьях прихожан храма святой Татьяны при МГУ. Молодые люди будут присутствовать на богослужениях в принимающих приходах, в Великую Пятницу посетят Бутовский Полигон и храм Новомучеников и исповедников Российских, в Великую Субботу для них будет организована экскурсия по московским приходам. Члены общины Тезе готовились к этой поездке, изучали православное богослужение; Отдел внешних церковных связей подготовил параллельные последования служб Страстной Седмицы и Пасхи на церковнославянском и родных для паломников языках. Волонтеры будут комментировать происходящее и помогать гостям сориентироваться в Москве и в православных храмах. Мы надеемся на радостное общение в предпасхальные и пасхальные дни.

Английский текст: Br Matthew from Taize

Перевод с английского и адаптация текста: Александра Сопова

иначе Тэзе , Communauté de Taizé, Taizé Community — псевдо-монашеская экуменическая и пацифистская община, хрестоматийное явление . Идеологией Т. является безыдейный идеализм и глобалистская «евродуховность».

Основана в 1940 г. кальвинистским пастором Роже Шютцем (1915-2005) в деревне Тезе в Бургундии во французском департаменте Сона и Луара. С 2005 г. «приором» общины является католический монах Алоис (род. 1954 г.). К 2010 г. в состав общины входили 100 «братьев».

Начиная с 1949 г. члены Т. принимают обеты, напоминающие монашеские: целибат, общая собственность, подчинение власти «приора». «Братья» носят обычную мирскую одежду, но во время богослужений облачаются в белые балахоны.

«Братья» в московском храме св. Татианы

Сначала членами Т. являлись только протестанты и англикане. В 1969 г. членом общины становится первый католик. С тех пор начинается постепенный переход Т. в католицизм.

Есть небольшие общины Т. в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Алжире, Бразилии, Кении, Сенегале, США. Из них заметную роль играет только представительство Т. в Нью-Йорке.

С 1960-х гг. Т. становится местом паломничества молодежи. Первая международная молодежная встреча в Т. состоялась в 1966 г. В 1974 г. собрался первый «Собор молодежи».

В 1978 г. Т. инициирует пацифистское «Паломничество доверия на земле». «Брат» Роже завещал общине расширить охват своей деятельности, поэтому в 2006 г. в Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках «Паломничества доверия».

С 1978 г. Т. организует «Рождественские встречи», которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.

Т. принимает до 100 тыс. человек ежегодно. Обслуживать приезжающих помогают католические монахини, в основном, из ордена св. Андрея.

В Т. летом одновременно собираются более 5 000 молодых людей. Они ведут самый вольный образ жизни. Им только предлагается три раза в день собираться вместе с «братьями» для молитвы и «молчания».

Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно на следующие темы: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой.

Типичный распорядок дня во время молодежных собраний

Утренняя молитва
Завтрак
Встречи
Полуденная молитва
Обед
Разучивание песнопений
Библейские встречи
Чай
Семинары
Ужин
Вечерняя молитва
Неформальные встречи

Вся деятельность Т. посвящена медитации и индоктринации в адогматическом безыдейном ключе. Это делает Т. явлением с характерным сочетанием несочетаемого и профанацией.

Православная часовня в Тезе

Шютц был сторонником кальвинистской простоты, что в сочетании с православными иконами и безвкусными драпировками производит «неповторимое» впечатление. Вначале «братья» молились в брошенной католической церкви, пока в 1960-х гг. не была построена т.н. «Церковь Согласия» в пародийно православном стиле.

«Церковь Согласия»

По пятницам молитвы в Тезе проходят с поклонением Распятию, которое неумело стилизовано под православную икону. Крест при этом кладут на пол, и к нему на коленях подползают молящиеся. Этот ритуал якобы взят из Православной службы Великого Пятка, как вполне серьезно сообщают в справочных материалах по Т.

Т. создала свой эклектический стиль поп-музыки. Это краткие музыкальные фразы, ритмически повторяющиеся до 15 раз и перемежающиеся короткими периодами молчания. Затем следует кульминация - 10-минутное молчание. Музыка стилизована под средневековую западную и византийскую музыку в ее популярном медитативном понимании. Молитвы поются на самых разных языках, что призвано подчеркнуть интернационалистскую цель общины.

Лена Майер-Ландрут, победитель конкурса «Евровидение-2010» в Осло, признает себя последовательницей Тэзе. На конкурсе выступала с крестиком Т.

В целом стиль Т. полностью определен вульгарными эстетическими пристрастиями и узостью мировоззрения основателя общины Роже Шютца. Его учение сводится к весьма своеобразному идеализму, который не имеет никаких отчетливых принципов.

Мягкие успокаивающие речи «брата» Роже сделали его весьма популярным современным «пророком». Он сам стал поп-иконой наряду с еще одной представительницей массовой религии — «матерью» Терезой Калькуттской, с которой Шютц был дружен. Три книги написаны им в соавторстве Терезой.

Шютц и «мать» Тереза

Высказывания «брата» Роже, как и вся идеология Т., отличаются крайней расплывчатостью. Так, напр., во время встречи с молодежью в 2004 г. брат Роже говорил: Если мы в настоящий момент с молодыми людьми всех континентов начинаем паломничество доверия на земле, то это потому, что мы сознаем, насколько необходим мир сейчас. Мы можем послужить делу мира настолько, насколько мы можем своей жизнью ответить на вопрос: Могу ли я стать стать носителем доверия там, где я живу? Готов ли я понимать других людей все лучше и лучше?

«Брат» Роже также любил говорить абсурдными парадоксами, которые имели вид глубокомысленности. Так его популярная книга называется «Динамизм эфемерного» (La Dynamique du Provisoire), что неплохо передает содержание идеологии Т.

В 1980 г. в присутствии папы Иоанна-Павла II Шютц заявил: Я открыл мою собственную христианскую идентичность, примирив в себе веру моих предков с тайной вселенской (т.е католической,- Ред.) веры, не теряя связи ни с той, ни с другой . Двусмысленность позиции Шютца прекрасно отражает расплывчатость самого , о котором Виссерт-Хуфт сказал: Азбучной истиной экуменизма является то, что экуменический язык не может быть полностью однозначным .

В этой экуменической неоднозначности Роже поддерживали и католические иерархи. Так, папа Иоанн XXIII сказал Шютцу в ответ на вопрос о месте Т. в Церкви: Католическая церковь состоит из более и более расширяющихся концентрических кругов . Согласно архиеп. Лефевру, Роже и его община хотели перейти в католицизм еще до Второго Ватиканского собора (1962–1965), однако им сказали: Нет, подождите. После собора вы станете мостом соединяющим католиков и протестантов .

Ярким примером двусмысленности идеологии Т. стал недавно возникший вопрос о конфессиональной принадлежности ее основателя.

О взаимных симпатиях католиков и «братьев» Т. было известно давно. Начиная с 1949 г. руководители Т. регулярно бывали на приемах в Ватикане у будущего папы Павла VI. Иоанн XXIII, еще будучи нунцием во Франции, назвал Т. «маленькой весной экуменизма», и он же впоследствии пригласил Шютца и его соратника Макса Туриана быть наблюдателями на Втором Ватиканском соборе . Макс Туриан был также наблюдателем в Consilium, который подготовил реформу католического богослужения.

Папа Иоанн XXIII, кардинал Беа и «братья» Роже Шютц и Макс Туриан

Все это время деятельность Т. изображалась как идеально экуменическая и даже надконфессиональная. Миф о надконфессиональности «брата» Роже очень удобен для оправдания экуменизма и неконфессионального христианства: Никакой особой экуменической доктрины брат Роже не провозглашал, при этом никто из братьев не сменил своей конфессии или деноминации, хотя о том, к какой из конфессий кто принадлежит, они никогда не говорят ().

Этому противоречат исторические факты, которые однозначно говорят о том, что «брат» Роже начиная с 1972 г. являлся тайным католиком. Правда, этот переход в католицизм постарались сначала скрыть, а затем, после смерти Роже, всячески замутнить ясный факт его перехода.

Кардинал Ратцингер причащает «брата» Роже

Еще при жизни Шютца было известно, что его неоднократно причащал Иоанн-Павел II. Во время похорон Иоанна-Павла II в 2005 г. «брат» Роже публично причастился из рук будущего папы Бенедикта XVI. Каждое утро Шютц причащался за мессой, которую служили в Т. Наконец, он был погребен по католическому обряду, где возглавлял богослужение главный экуменист Ватикана кардинал Вальтер Каспер.

Целый ряд сподвижников «брата» Роже также приняли католицизм, в частности, его ближайший друг Макс Туриан, который стал католическим священником. Преемником Роже еще при его жизни был назначен католический монах Алоис.

Все это посеяло сомнения в экуменическом духе Т. и породило слухи о тайном католицизме Роже, что вызвало недовольство протестантов, которые считали Т. протестантской в корне общиной и «единственным в мире протестантским монастырем». Община стала выглядеть как орудие католического прозелитизма под видом экуменизма.

За всплывшими фактами последовали опровержения, которые, однако, отличались путаностью и неясностью.

Представители Ватикана утверждали, что Роже причастился из рук кардинала Ратцингера по недоразумению, поскольку случайно оказался в группе причастников, а ему трудно было отказать. И все это несмотря на то, что католицизм официально запрещает интеркоммюнион, и на неоднократные уверения в том, что в Т. интеркоммюнион не практикуется.

На запрос кардинала Лионского Барбарена кардинал Каспер тогда же сообщил: Брат Роже формально является католиком .

Согласно Вальтеру Касперу, между «братом» Роже и Ватиканом была тайная договоренность, которая позволяла ему переходить конфессиональную границу между протестантизмом и католицизмом. Эта договоренность предусматривала то, что Роже все более полно осознавал, что служение папы — это служение единству Церкви , и, соответственно, самый лучший экуменизм — это католицизм.

6 сентября 2005 г. община официально опровергла факт обращения Шютца в католицизм, назвав это оскорблением его памяти. Одновременно община признала, что «брат» Роже принял католическую веру, оставшись при этом протестантом.

В 2006 г. католический еп. Раймон Сеги, в епархии которого находилась деревня Тезе, заявил, что Роже был католиком, что вызвало настоящий шок у протестантов: Брат Роже в 1972 г. исповедал католическую веру, и Роже сам сказал мне, что он католик .

Спорам был положен конец, когда появились исследования известного историка Ива Хирона (Yves Chiron), которые доказали, что в 1972 г. «брат» Роже был формально принят в католицизм через исповедание католической веры. Одновременно с Шютцем католиком стал и Макс Туриан.

В 1971 г., сообщает Хирон, была достигнута договоренность о назначении постоянного представителя Т. в Ватикане. В его задачу входило устранение разногласий между Т. и Ватиканом в соответствии с планами Святого отца, а также развитие более тесного сотрудничества между Т. и католицизмом и установление органических отношений между ними .

В 1972 г. в часовне католического епископа Отенского совершился переход Шютца и Туриана в католицизм. За Шютца и Туриана прочитал исповедание веры еп. Ле Буржуа. Характерно, что при этом обращенным не было выдано официальное свидетельство.

Перед лицом этих фактов слова Роже о том, что он никуда не переходил и ни от чего не отрекался, выглядят вполне неискренними. Он и здесь оказался мастером двусмысленности, продолжая утверждать, что не становился католиком, а соединил в себе протестантизм и католицизм в экуменическом единстве.

После сообщения Хирона «брат» Алоис заявил: Нет, брат Роже никогда формально не «переходил» в католицизм. Если бы он перешел, то он бы об этом сказал. Он никогда не скрывал ничего из того, что происходило с ним на пути, которым он шел .

Согласно «брату» Алоису, в 1972 г. католический епископ впервые причастил Роже, не требуя никакого исповедания веры, кроме Символа веры. Более того, тот же епископ позднее причастил всех членов общины — и католиков, и протестантов — без разбора.

В общем, позиция Т. сводится к тому, что Роже стал частично католиком, частично протестантом. С католической стороны в интервью 2008 г. кардинал Каспер также утверждал, что Роже был одновременно кальвинистом и католиком. Каспер в духе истинного экуменизма призвал не требовать полной ясности в вопросе о конфессиональной принадлежности Роже Шютца. Интересно, что, по крайней мере, еще два современника Роже претендовали на подобную надконфессиональную позицию: митр. Никодим (Ротов) и Наталья Трауберг.

Во всяком случае ясно, что в Т. практикуется интеркоммюнион между католиками и протестантами, несмотря на официальные опровержения Ватикана. То же касается и воскресных богослужений, которые являются католическими мессами, во время которых причащают всех собравшихся независимо от их конфессиональной принадлежности. Оправданием для этого служит якобы данное в 1986 г. папой разрешение причащаться за мессой в Т. всем паломникам, которые веруют в Истинное Тело и Кровь Христовы в Евхаристии.

Несмотря на такую двусмысленность позиции Т., а, скорее, именно благодаря ней, Т. с является местом паломничества многих религиозных лидеров. Здесь побывал Иоанн-Павел II, англиканский архиепископ Кентерберийского и т.п.

Особенно тесными были отношения Т. с «православным» экуменизмом.

Уже в феврале 1962 г. «брат» Роже посетил в Стамбуле, Болгарского Патриарха Кирилла в Софии и Сербского Патриарха Германа в Белграде.

Каждый год Московский и Константинопольский Патриархи направляют приветственные послания на ежегодные европейские встречи, проводимые Т., и благословляют их участников.

При торжественном открытии «Церкви Согласия» 5 и 6 августа 1962 г. присутствовали представители Русской Православной Церкви – в том числе о. Всеволод Шпиллер и о. Владимир Котляров.

Сохранилось подробное описание этого события о. В. Шпиллером:

«Монастырь» - chateau какой-то..(?), а над ближайшей деревней - маленькая, совершенно нового типа «гостиница» для приезжающих католической приходской церкви. После вечерни в Taise, в новом ультрамодерном католическом храме и после ужина под широченными и высоченными платанами на холме, на котором стоит chateau, и откуда открывается невероятно красивый вид, меня отвезли в эту «гостиницу». Утром в 9 ч. с приключениями перевезли в Taise - какие-то три голландки из проезжавших… Была утреня, в которой я принимал участие (служили: греческий, из Константинополя митрополит, и я - православная утреня). Потом в холле chateau с настежь открытыми широкими дверями, выходящими на площадку с платанами 1/2 ч. — 1 ч. сидели и пили чай. Бёгнер, архиепископ Упсальский, епископ Бристольский (Томсон), митрополит из Константинополя и я. Затем отправились в «церковь», которая построена выше chateau… Там облачились все (я надел эпитрахиль) и в весьма торжественной процессии шли вокруг церкви через западный вход. Сначала - братство Taise - 50 монахов в белых облачениях с откинутыми капюшонами, потом около 50 пасторов-профессоров (ректоры 3-х университетов - Гамбурского, Гарвардского и какого-то Канадского), англиканский епископат в своих облачениях, с тиарами на головах. Упсальский архиепископ шёл в паре с Бристольским, потом греческий епископ, потом я с сопровождавшим меня священником (другой заболел) и митрополит из Константинополя. Во время мессы Евангелие читали на 5-и языках: сначала по-французски, потом по-немецки, потом Бристольский епископ читал по-английски, потом я по-русски и греческий митрополит по-гречески. Затем сидели вокруг алтаря (я эпитрахиль снял), протестанты вместе причащались. Во время мессы состоялось «посвящение» в братство… Эти «братья» - со всех концов земли, и в Taise съезжаются периодически. Живут и работают на своих местах. Главное - молодёжь, но почти все с какими-то уже известными именами (богословы, философы). Если бы мне сказали, что храм проектировал Саша Ржевусский - я бы не удивился. Очень сильно, очень оккультно… К обеду под теми же платанами у холла приехали два католических епископа, шесть католических аббатов, один монах из «Yrenikon»’a. За вечерней они были в храме вокруг алтаря, я стоял около них. В публике приехавшие с ними около 20-и сестёр из разных орденов.

За обедом (как и за ужином) сидели сначала молча и ели под великолепную музыку (из холла chateau) - записи Баха, Моцарта… Потом несколько речей: 1) католический епископ («господин»); 2) представитель правительства; 3) ректор какого-то немецкого университета (Западная Германия); 4) - я; 5) грек митрополит, 6) архиепископ Упсальский; 7) Бристольский епископ; 8) американец. Затем вечерня - всё католическое духовенство присутствовало, и я стал с ними.

Весь холм был покрыт чудесными машинами, публики было масса - храм собирает не меньше 1000 чел. - всё было полно. Очень элегантно. Очень организовано. Много журналистов, кино, телевидение, радио… Нам никто не мешал (как у нас!), но они делали свое дело. Вечерня продолжалась больше часа. Процессии не было из вежливости к нам. Кому замыкать её - католикам или православным? Поэтому выходили отдельно - сначала католики; потом - я; потом - представитель Константинополя, потом - протестанты.

В конце декабря 1962 г. в Т. побывал митр. Никодим (Ротов) . В это время он освятил икону Владимирской Божией Матери, которая находилась в храме общины. «Брат» Роже считал митр. Никодима своим другом и виделся с ним за несколько минут до смерти митр. Никодима на приеме у папы Иоанна-Павла I.

В общине регулярно совершается Божественная Литургия на антиминсе, предоставленном Московской Патриархией в 1998 г.

О. В. Лапшин совершает богослужение в Тезе

Среди живших в «метохии» были о. Дамаскин (Папандреу), ставший затем митрополитом Швейцарским Константинопольского Патриархата, и о. Дометиан (Топузлиев), ныне митрополит Видинский в Болгарии. Последний писал: Патриарх Афинагор отправил меня в Тезе в 1965 году, и я жил там до 1969 года. В это время я встречался с братом Роже, личность которого очень повлияла на христиан. Он был для меня как брат, и встреча с ним отпечаталась на всей моей жизни. Его открытость и братское отношение, с которым я встретился в Тезе, остались со мной на всю жизнь .

Православные принимали участие в экуменическом праздновании 25-летия Т. в 1965 г., когда во время торжества зачитывались суры Корана. Митр. Мелетий (Константинопольский Патриархат) и вместе с католическими епископами служили православную вечерню.

С 17 по 21 мая 1967 г. митр. Таллинский Алексий принимал участие в заседании «Христианской мирной конференции» (ХМК), состоявшейся в Тезе.

В 1970 г. «брат» Роже еще раз посетил , который подарил ему образ Божией Матери.

В 1972 г. несколько «братьев» из общины впервые посетили СССР, побывав в Ленинграде, Новгороде, Москве, Смоленске и Минске. В 1977 г. еп. Цюрихский Серафим (Московский Патриархат) предложил самому «брату» Роже посетить СССР. В 1978 г. этот визит состоялся. В ходе него Шютц встречался с митр. Никодимом (Ротовым) .

В 1987 и 1988 гг. снова Шютц побывал в Москве, где познакомился с .

В 1989 г. Т. посетил митр. Минский Филарет.

С 1990 г. активизировалась работа Т. по привлечению на экуменические мероприятия молодых людей из государств бывшего соцлагеря (Румынии, Болгарии и Сербии), а также представителей наиболее «либеральных» православных общин из России, Украины и Белоруссии.

«Православные» экуменисты из России и Румынии приняли участие в отпевании Роже Шютца в 2005 г., в частности, о. Михаил Гундяев.

Отпевание Роже Шютца

The Brothers of Taizé // Time. 05.09.1960

о. Всеволод Шпиллер. Отец Всеволод - жене Людмиле. Париж, 6 августа 1962 г. // Страницы жизни в сохранившихся письмах. М.: Реглант, 2004. С. 193-194

Taize celebrates with a rare example of Christian unity // Catholic Herald. 10.09.1965

The Pilgrims of Taizé // Time. 29.04.1974

Archbishop Marcel Lefebvre. Open Letter to Confused Catholics. Angelus Press, 1992

Clement, Olivier. Taize: A Meaning to Life. Chicago: GIA Publ., Inc., 1997

Tadeusz Kaluzny. Sekret Nikodema: nieznane oblicze Rosyjskiego Kosciola Prawoslawnego. Studium historyczno-ekumeniczne. Krakow: Wydawnictwo Ksiezy Sercanow «SCJ», 1999

Брат Роже Шютц и экуменическая община Тэзе // радио «Свобода». 18.08.2005

Панихиду по основателю общины Тэзе брату Роже отслужили в одном из московских храмов // Благовест-инфо. 19.08.2005

Alain Woodrow. Obituary: Brother Roger Schutz // The Guardian. 19.08.2005

Христиане Европы простились с братом Роже // Патриархия.ru. 23.08.2005

Allen, Peter. Some 10,000 Christians gather in Taize for funeral of Brother Roger // Catholic News Service. 24.08.2005

Tagliabue, John. At His Funeral, Brother Roger Has an Ecumenical Dream Fulfilled // The New York Times. 24.08.2005

о. Георгий Чистяков. Брат Роже // Выступление на открытии книжной выставки памяти брата Роже в Научно-исследовательском центре религиозной литературы ВГБИЛ им. М.И. Рудомино в конце августа 2005 г.

John Vennari. Brother Roger Died a Protestant // Catholic Family News, October 2005

о. Георгий Чистяков. Сердце, вместившее всех людей // НГ-Религии. 02.11.2005

о. Владимир Зелинский. Блаженны миротворцы. Призвание и сердце брата Роже // Истина и жизнь. 2005 № 10

о. Владимир Лапшин. Памяти брата Роже // Христианос. ХV (2006). СС. 28-37

о. Георгий Чистяков. Laudate Dominum… // Христианос. ХV (2006). СС. 44-51

Миссионерский отдел Минской епархии приобщает православную молодежь к душепагубному . Приходские молодежные братства при содействии этого епархиального органа уже не в первый раз совершают «паломнические» поездки в страны развращенного запада под эгидой европейской встречи от общины Тэзе.

Последняя такая «просветительская» поездка состоялась в июле 2012 г., в ней участвовали молодые прихожане Спасо-Преображенского храма г.п. Раков (Воложинский район Минской области) во главе с настоятелем прот. Сергием Лепиным. Ранее «гостеприимная» община принимала делегацию минского прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую возглавлял протодьякон Ярослав Близнюк. За пару недель наши соотечественники приобщились к культуре и «духовности» таких , как: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Венгрия, Чехия.

Дополним также, что «традиционным» гостем на европейских «Днях доверия», организуемых Тэзе, является и украинская делегация молодежи. Под новый 2012 год опять же наши соотечественники в Германии по приглашению католиков и протестантов провели с ними 5 дней в общих молитвах (!) и дискуссиях по духовным, социальным, экономическим и культурным вопросам. В плане мероприятий «Дней доверия» также значились встречи с представителями общины Берлина и посещение Большой мечети…

Из словаря антимодернизма о Тэзе.

Тезе, иначе Тэзе, Communaute de Taize, Taize Community - псевдо-монашеская экуменическая и пацифистская община, хрестоматийное явление массовой религии (разновидность массовой культуры). Идеологией Т. является безыдейный идеализм и «евродуховность».

Основана в 1940 г. кальвинистским пастором Роже Шютцем (1915-2005) в деревне Тезе в Бургундии во французском департаменте Сона и Луара. С 2005 г. «приором» общины является католический монах Алоис (род. 1954 г.). К 2010 г. в состав общины входили 100 «братьев».

Начиная с 1949 г. члены Т. принимают обеты, напоминающие монашеские: целибат, общая собственность, подчинение власти «приора». «Братья» носят обычную мирскую одежду, но во время богослужений облачаются в белые балахоны.

Сначала членами Т. являлись только протестанты и англикане. В 1969 г. членом общины становится первый католик. С тех пор начинается постепенный переход Т. в католицизм.

Есть небольшие общины Т. в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Алжире, Бразилии, Кении, Сенегале, США. Из них заметную роль играет только представительство Т. в Нью-Йорке.

С 1960-х гг. Т. становится местом паломничества молодежи. Первая международная молодежная встреча в Т. состоялась в 1966 г. В 1974 г. собрался первый «Собор молодежи».

В 1978 г. Т. инициирует пацифистское «Паломничество доверия на земле». «Брат» Роже завещал общине расширить охват своей деятельности, поэтому в 2006 г. в Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках «Паломничества доверия».

С 1978 г. Т. организует «Рождественские встречи», которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.

Т. принимает до 100 тыс. человек ежегодно. Обслуживать приезжающих помогают католические монахини, в основном, из ордена св. Андрея.

В Т. летом одновременно собираются более 5 000 молодых людей. Они ведут самый вольный образ жизни. Им только предлагается три раза в день собираться вместе с «братьями» для молитвы и «молчания».

Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно на следующие темы: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой.

Вся деятельность Т. посвящена медитации и индоктринации в адогматическом безыдейном ключе. Это делает Т. явлением масс-культуры с характерным сочетанием несочетаемого и профанацией.



Церковь примирения общины Тэзе во время богослужения

Все мысли, которые имеют огромные последствия для человечества, всегда просты. Вся моя мысль в том, что если люди злые и порочные собираются и составляют силу, то людям доброй воли и положительных устремлений, надо сделать тоже самое.

Во Франции существует община, цель и намерение которой есть стремление примирить людей из разрозненных христианских конфессий. Она называется - Тэзе́ (фр. Taizé). Это христианская экуменическая община в деревне Тэзе, от которой получила свое название, и находится она во французском департаменте Сона и Луара, в Бургундии.

ОСНОВАНИЕ ОБЩИНЫ
Община была основана в 1940 Братом Роже (Роже Шютц), который переехал во Францию из Швейцарии, и оставался её главой до своей смерти 16 августа 2005. Страдая тяжелой формой туберкулеза, брат Роже после продолжительных раздумий принял решение создать общинумонашеского типа, которая могла бы жить «основными реальностями Евангелия - простотой и добротой сердца».
В годы Второй мировой войны в результате покупки заброшенного дома с пристройками был организован «перевалочный пункт» для помощи беженцам и евреям, скрывавшимся от фашистов. Однако осенью 1942 года этот центр был раскрыт, и брат Роже был вынужден бежать. В 1944 г. он вернулся, и к нему присоединилось несколько других братьев. Так была продолжена жизнь общины.
В настоящее время община состоит из более чем ста монахов различных национальностей, представляющих протестантские и католические ветви Христианства. Жизнь в общине сосредотачивается на молитве и христианском размышлении. Молодые люди со всех континентов посещают Тэзе каждую неделю, чтобы участвовать в его жизни. Молитва в Церкви Согласия в Тэзе породила уникальный стиль богослужебной музыки, которая отражает духовную природу общины. Песнопения Тэзе построены на простых фразах, обычно взятых из псалмов или других частей Священного Писания, повторенных и спетых в обычном для европейской церковности каноне. Повторение предназначено для того, чтобы помочь размышлению и молитве.

СТРЕМЛЕНИЯ ОБЩИНЫ
Орден, хотя и является западноевропейским по происхождению, но стремится приветствовать людей и традиции со всех концов земного шара. Этот интернационализм воплощается в музыке и молитвах, где песни исполняются на многих языках. Большую известность получил особый стиль песнопений общины, выработанный Жаком Бертье. Это краткие музыкальные фразы, ритмически повторяющиеся до 15 раз и перемежающиеся короткими периодами молчания. Затем следует кульминация - 10-минутное молчание.
Община Тэзе является важным экуменическим центром для христианского паломничества, привлекая многие тысячи людей, посещающих каждый год самостоятельно и группами до шести тысяч человек за неделю, особенно летом. Недельные международные встречи молодежи (для людей 17-35 лет) - приоритет общины. Они включают общение в малых группах на евангельские темы и всеобщие молитвы.
В течение тридцати последних лет в конце года проводятся массовые встречи для молодежи в одном из крупных европейских городов. В 2007 г. такая встреча прошла в Женеве - колыбели общины Тэзе, а в 2008 году в Брюсселе. Местом встреч в 2009 году выбран польский город Познань. В 2010 году встреча Тэзе прошла в голландском городе Роттердаме.

ПРАВИЛО. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Утренняя молитва, завтрак.
Библейское введение, размышление в тишине или обсуждение по группам.
Дневная молитва, обед.
Общение в малых группах или работа, полдник.
Тематические семинары, ужин.
Вечерняя молитва, вечернее бдение с песнями Тэзе в храме до наступления ночной тишины.
В пятницу после вечерней молитвы молитва у Креста, в субботу вечерняя молитва со свечами, в воскресенье утром Евхаристия. По желанию можно провести время в тишине.

ЦЕЛИ И НАМЕРЕНИЯ ОБЩИНЫ
В основе Тэзе есть стремление к вселенской Церкви. Именно поэтому община никогда не хотела создать организацию, сосредоточенную на своё пополнение, а скорее посылать молодых людей назад от встреч молодежи к своим местным Церквам, к их приходу, общине, друзьям и знакомым, чтобы предпринять «паломничество доверия на Земле.» Во многих уголках мира звучат экуменические молитвы, организованные людьми, молодыми и в возрасте, кто был в контакте с общиной, используя музыку Тэзе.

КРИТИКА
С точки зрения религиозных фундаменталистов, община Тэзе - это "центр духовного развращения молодежи", идеологией которой являются глобалистская, как они утверждают, - "евродуховность" и профанация христианства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Однако, несмотря на критику и отвержение, община Тезе является прекрасным воплощением человеческой мечты о мире и согласии всех людей планеты Земля, а также одним из крупнейших центров паломничества христианской молодежи из более чем 25 стран мира, объединенной следованием христианской традиции, приверженностью общим духовно-нравственным ценностям и твердостью в своем религиозном выборе перед лицом секулярного мира.

Ежегодно для тысяч молодых христиан Европы Общиной Тезе проводятся встречи, в которых традиционно принимают участие представители Поместных Православных Церквей. Посещали эту общину и люди с нашей благословенной Полтавщины. В 2009 году преподаватели и студенты Полтавской Миссионерской Духовной семинарии принимали участие в большой Рождественской встрече Тэзе в Познани.