Стенограмма. В.Сундаков. Русская школа русского языка. Вводный урок. Стенограмма русская школа русского языка все уроки



С древних времен Медведь у нас - величие, сила, красота и восхищение. В наших сказках медведь всегда добрый, сильный, справедливый, и он всегда готов защищать слабых. При этом, он у нас немного неуклюжий такой недотёпа. К Медведю в наших сказках мы относимся с некоторой иронией, но всегда с уважением.

Иногда в наших сказках он груб, иногда - свиреп, а иногда - наивен и добр. В Медведе мы видим себя, а в себе иногда ощущаем Медведя. Так вот: С Медведем у нас в языке, и вообще в культуре, связано большое количество разных шуток, прибауток, анекдотов, притч, поговорок, стишков, песен и песенок и конечно же сказок.

Медведь - наш русский национальный зверь. Он у нас, вообще, - человек. Как все мы знаем, у него есть Фамилия, Имя и Отчество. И звать его Топтыгин Михайло Потапович. Так как Медведь является Главой Всех Зверей, все остальные Звери, все его подданные, называются Малыми Зверями или Зверюшками. По-другому, по-русски, Медведь называется БЁ-ЯРЬ.

Слова Бёярин и Звёярин есть сокращения одной и той же исходной основы. Другими сокращениями или упрощениями этой основы являются известные слова Боярин, Барин, Сударь, нерусское слово Барон, и множество других русских и нерусских слов. Значения всех этих слов есть Землевладелец, Владетель Земли-Территории.
Если Бёярин не Медведь, а Медведица, то, соответственно, она есть Боярыня, Барыня или Сударыня. Часть леса, принадлежащая одному Медведю или Медведице, называется Губерния. Или, Губерния есть весь лес, если он невелик. Губерния есть Дом Бёярна. Или земля Бёярна. Сам же Медведь, владетель своей земли, называется Губё-яр-натор или, просто, Губернатор.

По-другому, от слова Сударь или СудАрин, земля, принадлежащая одному Медведю или Медведице, называется Государство. Сам же Медведь, владетель своей земли, называется Государь.
Всякий Медведь ревностно охраняет свою территорию - Губернию. Он охраняет её от других Медведей, и ни от кого больше. Ведь других врагов в лесу у Медведя нет.

Медведь границу своей земли всячески обозначает - и помётом, и отметинами когтей на деревьях, и деревьями наломанными, вывороченными… Так он показывает всем соседям свою мощь и решимость постоять за свою землю.
Только раз в несколько лет Медведь и Медведица встречаются для того, чтобы Медведица родила маленьких Медвежат. После этого они расходятся по своим углам - Губерниям-Государствам, и ревниво оберегают свою территорию, даже друг от друга.

Выросшие Медведи - каждый должен найти себе свой участок земли, свой участок леса.
Взрослый Медведь - Губёярь, как правило, блестяще знает всю свою Губернию. Знает и землю, и воды, и воздух. Знает обо всех других зверях, что живут на его территории. И он знает на своей территории всю растительность. Ведь питается он и разной живностью, и разными растениями.

Сам же Медведь-Губернатор является для своей Земли, своих Вод и своего Воздуха Огнём!
Всё живое на земле есть источники Огня. А Медведь-Хозяин есть Самый Большой и Самый Главный Его источник. Медведь - настоящий хозяин своей земли.
… В переносном смысле, как я уже сказал, Губернией называется территория, которой владеет один человек - хозяин. Этот человек также называется Губернатор.
На Руси человек, который властвует над несколькими Губерниями, по-русски называется Генерал-Губернатором или Воеводой.
… Если кому-то из вас, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, на ум пришел Медведь на Воеводстве Михаила Салтыкова-Щедрина, значит Вы успели получить хорошее образование.

Благодарю за труд

Начну журнал серией стенограмм к видео урокам Виталия Владимировича Сундакова в цикле "Русская школа русского языка".
Причина достаточно проста: считаю, что то, что говорит этот человек важно и интересно. При этом, при всех плюсах восприятия звука на слух, сложность в усвоении и понимании многих смысловых конструкций, без текста, достаточно очевидна. Поэтому решил написать стенограммы к видео. К части из них дам обобщающие комментарии, иллюстрации и схемы некоторых объясняемых процессов. Исключительно для наглядности и после оригинального текста самой стенограммы.
В общем это для всех тех, кто в таком представлении информации нуждается. Ну и будет полезно всем тем, кто видит и читает эти материалы впервые.

Дата создания: 2 июня 2015 года
Тема: О русской традиции, русском языке, Родине, Отчизне...
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 11:01 мин.

СТЕНОГРАММА:

Дорогие мои друзья, особенно юные! От всей души приветствую ваш интерес к родной культуре, истории, традиции. Я уже не на шутку обеспокоен по поводу того, что иные из вас вытворяют и с традицией и со своей головой. Ну, например: "И прилетели первопредки землян на космических аппаратах, преодолевающих любые пространства и время! И сжимали они в руках своих топоры и заостренные колья...". Ну, или про столь популярные ныне безответственные толкования значений русских слов.

Не зная даже азов этимологии, диалектологии, топонимики, символики, геральдики, подлиных истории и географии. Будучи не в состоянии прочесть ни одного не то чтобы старинного, даже старого текста. Не зная наизусть ни одной русской песни, или былины. Не зная толком не только других славянских языков и наречий, но и своего русского языка. Иные отчаяно и безжалостно берутся на свой лад неотлаженный, бестолково толковать русские буковицы, слоги, слова и смыслы, либо постить и множить ахинею подобных фантазёров.

Ну вот из наиболее популярных: слово "история" якобы означает "взятое из Торы". А такое слово как "исстари", то есть "издревле", вам известно? Или слово "поп" вы расшифровываете, как аббревиатуру "предавший отцов предания". А в простонародье "поп толоконный лоб" иронично означало "ползающий по полу", или "стучащий об пол лбом". Ибо славянин, кстати, вставал на одно колено и то лишь испрашивая благословения у родителей, или прикладывая ладонь к Земле-матушке.

Ну а теперь хотелось бы ещё сказать про общение и дружбу в соцсетях. Иные родноверы, пряча свои светлые арийско-даарийско-харийские хари.. ой, простите, лики, такие новоявленные адепты традиции вывешивают в соцсетях в качестве своих аватарок хищных птиц, волчьи, медвежьи звериные морды. Вы же внуки и правнуки славных богов, а не щенки и пернатые. А страсть к понапредуманным в неисчеслимых количествах свастичным символам с жаркими спорами по поводу наклонов, количества лучей и сакральным силам тех или иных форм.

Неужели вы действительно считаете, что наши предки: раты, воины, ремесленники, так морочились этим? Вы называете, ну, сами, или называете свои предприятия, именами богов, там Сварога, Велеса, Перуна, Макоши, Ярилы, Лады. Вы видели где-нибудь, например, пирожковую "Иисус"? Или, там, лавку сувениров "Будда"? Или, уж тем более, упоминание Аллаха на торговой вывеске, или аватарке? Вы превращаете традицию в мультяшную индустрию и при этом хотите серьезного отношения к ней.

Или, если вы занимаетесь, скажем, исторической реконструкцией. Ну любой период там девятый, двенадцатый век. То ваше облачение на соответствующих мероприятиях исторических понятно. Но, когда вы приходите на общий кологодный праздник, там, с тупым железом на поясе, символизирующем, очевидно, ну, вашу духовную причастность к русскому воинству, то почему, мне хочется спросить, это не макет, например, автомата калашникова, который сжимают в руках наши современные, настоящие воины?

А все эти архаичные "аки-паки" в ваших текстах. Не в изводных текстах жреца, или на берестяных грамотах, а в интернете. При этом в вашем, таком светском словознании, количество иноземных заимствований и пошлых жаргонизмов никак не являют вас, как наследника великой культуры и гордого великороса. Получившего уже по праву и месту рождения величайший дар - великий волшебный русский язык. Огромная просьба, берегите его, гордитесь им. И, как самая малость, не засоряйте его иноземным мусором.

У меня ещё несколько детских вопросов к последователям исконной славянской традиции. Например, желание знать о нашей древней истории конечно же похвально, но значит ли это, что вы уже сделали всё возможное, чтобы знать всё о своих личных дедушках, бабушках, прадедах, прапрадедах? Их имена, место рождения, причины смерти? Их дела, их чаяния, привычки, навыки, семейные истории?

Вот вы как бы от души радеете о восстановлении древних капищ и мечтаете лично побывать ну, скажем, на местах силы: в Аркаиме и на Руяне, в Египте, Мексике, на Кайласе, на Белухе, на Эвересте, в индийских ашрамах, в буддистских монастырях, в старинных храмах. На развалинах любых древних строений, там, у священных камней и водоёмов. Но подобное влечение должно свидетельствовать о том, что вы уже нашли и привели в должный порядок могилки всех своих ближайших предков. А это, главное капище и место силы русского человека.

Или вот скажите мне, пожалуйста, значит ли, что прежде чем отправиться, например, на малую или большую Кору, на Тибет, скажем, вы уже посетили места великих битв, сражений и духовных подвигов на территории нашей державы? Вы возложили цветы у Вечного Огня, отдали дань памяти и благодарности у могил разновеликих соотечественников, ну, возлежащих и в братских могилах и у исторических стен, на Новодевечьем, на Ваганьковском кладбищах, на территориях храмов и монастырей по всей Руси? Так ли это? Вы хотите обустроить и облагородить Россию? Вы уже обустроили свой подъезд, двор, район?

Вот многие, как свидетельствует и почта и наши личные беседы и разговоры, вы ждете помощи от государства, или спрашиваете об этой помощи. А вот скажите, а многим ли людям помогли лично вы? Своими руками, деньгами, ну или сердечным участием? Вот приезжая, например, ко мне сюда, в Славянский Кремль, на кологодные праздники, где славя, скажем, Велеса, покровителя домашнего скота, никто не предпринял даже попытки буквально послужить ему, пусть даже в этот особый, единственный день, посредством, скажем, не знаю, там, чистки конюшни, или самих лошадей, на которых вы так любите покататься. Или же славя Мать-Природу на Макошье, скажем, водя хороводы вокруг природного водоёма, никто при этом не попытался расчистить этот заросший пруд, или убрать сухостой, валежник, мусор в березняке. Прежде, чем вязать там священные ленточки на деревах.

Иные парни, мужи, ублажая Перуна танцуют и искрят железом на Перунов день. И при этом косят от армии и даже отводят глаза, замечая, как на улицах обижают женщин, стариков и слабых. Или же, став пред образом, скажем, Сварога, все ли могут отчитаться пред ним, что они лично сварганили в этом мире? Может возвели родовой терем? Или заложили цветущий сад? Обустроили детскую площадку в своем дворе, или, наконец, главное: создали крепкую семью, народили чад, сполна обиходив родителей, стариков, родню?

Ещё два слова хотелось бы сказать, и это очень важно, по национальному, так сказать, вопросу. Так вот, истинное достоинство рождается из уважения. В том числе из уважения к другим культурам, нациям, мировозрениям. Особенно к тем, кто испокон веков не только жил в границах нашей великой, многонациональной Империи, но и отдавал свои жизни за неё в годы лихолетий и общих для всех бед. Вот, я не могу не сказать об этом подробнее.

Истинный хозяин земли, это тот, кто её обустраивает, возделывает, освобождает от мусора. Вы ли это нынче на земле русской? Называя себя ариями многие даже никогда буквально не держали землю в руках. И видимо не знают, что Арии это те, кто возделывали землю. Пахали, сеяли, выращивали культуры. В отличии от тех, кто промышлял охотой, торговлей, войной. Ар - это земля, орать - это пахать, орало - это плуг, арии - это земледельцы. Бросить мусор на землю для славянина, это как бросить его на свою мать, или на свой стол. Вот, когда будете бросать окурок на землю, или вываливать строительный мусор из самосвала в лес, помните, пожалуйста, об этом.

Дружно водить хороводы на праздниках, или шляться по переулкам в поисках коварных иноземцев, иные видимо считают более достойным занятием, чем, скажем, починить крышу старикам в ближайшем полузаброшенном селе, или купить им лекарств, или хотя бы нарубить дров на зиму.
Ну и последнее на сегодня. Так сказать, от эксперта по колыбельным цивилизациям. Вот, самое главное о древнеславянской традиции. И не заблуждайтесь, не очаровывайтесь, знайте и помните, пожалуйста, боги славян, как бы они не назывались, это Родная земля, Солнце и Великие предки. Всё то, без чего не возможна ни одна человеческая жизнь. Подумайте.

Святилище славян - их жилища и родовые капища.
Главный учитель для славян - это Природа, то, что при Роде.
Святые славян - это их родители. И родители родителей. И так до первопредков.
Ангелы же славян - это их дети, внуки, правнуки. Вот, помните, что держа скажем на коленях сына, ты держишь на коленях всех своих будущих внуков, правнуков, праправнуков.
Итак, главные ведические, космогонические тексты славян - это наши народные сказки, песни, пословицы, поговорки.

Главные иконы или чуры в домах славян - это семейные реликвии, или фотографии на стенах всех ваших предков и родителей.
Главные обряды славян, как и главные события их жизни, что вы думаете? Конечно же это благословление родителей, это признание в любви, это рождение чада, свадьба, клятва воина, смерть, наконец.

Главный источник стяжания чести и достоинства у славян - это служение Отечеству.
А вот требы славян к богам - это плоды и результаты (внимание!) их личных трудов.
Главный же нравственный императив славян - это справедливость.

Главная миссия славян - хранить землю и держать небо.

Ну и, наконец, главное таинство славян - это врожденная и неизменная любовь к Отечеству. Ну, а если у тебя есть Отечество, то у тебя есть по отношению к нему сыновий долг. Если есть долг, то есть и достоинство. Если есть достоинство, то есть и честь. Бессмыслено говорить о достоинстве и чести в отрыве от понятия Отечества, Родины и преданного служения им.
И теперь, зная это, ты знаешь об исконной русской традиции если пока не всё, то самое, самое главное.
Благодарю за внимание и до новых, скорых встреч! Честь имею, ваш Виталий Владимирович Сундаков.

ИСТОЧНИК:

Дата создания: 9 августа 2016 года
Тема: Урок 8
Авторский текст: Виталий Владимирович Сундаков
Продолжительность: 41:19 мин.

Текст стенограммы под катом.

СТЕНОГРАММА:

Здравы будьте, люди добрые! С вами вновь я, Виталий Владимирович Сундаков, и Русская школа русского языка.

Сегодня вновь начну с благодарности всем тем, кто с нетерпением ждёт наших новых и новых уроков и уже, должен сказать, проявляет большой успех в их понимании. Тем же, кто несмотря на мои просьбы на некоторое время воздержаться от критики, исключительно ради того, чтобы понять способ, метод, подход, правило, саму суть русской школы, а лишь затем, если это желание не иссякнет, попытаться дать нашим урокам справедливую критику, вот им я скажу следующее: друзья мои, ваши контраргументы, с точки зрения существующих научных парадигм и принятых правил, на 100% верны. Я вас отчётливо понимаю. И конечно же был к этому готов. Ведь других научных точек зрения, как и других словарей, кроме известных вам с вашего рождения до сейчас, уже не существует. Ну, или почти не существует. Существующая же наука многого добилась и многое-премногое создала, особенно в дисциплинах точных и технических. Конечно, много хорошего можно сказать и нужно, обо всех науках гуманитарных. Поколения профессиональных учёных также чрезвычайно многое наделали в том числе во всех разделах исторической науки и в науках о языке. Очень и очень многое сделали в общемировой науке россияне. Во всех науках наших ученых можно перечислять буквально списками, в том числе и в науках о языке. Но наука, друзья мои, это ведь изобретение не наше. Знания наши, а наука немецкая. Поскольку всю науку вообще, изобрели и создали немцы. Примерно эдак 300-400 лет тому назад. Терминология вся не наша, методология не наша, правила ведения исследований не наши, оформление полученных результатов, правила фиксации научных достижений и так далее и так далее, вот всё это, увы, не наше. Да и сам дух исследований, дух науки, как бы они не были хороши, но они, увы, давно не наши.

Науку все мы, конечно, уважаем. Всё кругом сейчас наука, во всём и повсюду, куда не глянь. Вот, уважаю ли я багаж обретенных человечеством знаний? Да я его боготворю! Вот только наука, это не столько сумма знаний, сколько методы их получения. Цель науки: неустанное изучение сокрытого, недопонятого, неизведанного, для пользы тех, кто её пестует и развивает.

Различные знания добываются различными методами, формами, способами, инструментарием. И для понимания и изучения любых иностранных наук, иностранный способ изучения этих наук, ну, безусловно, я бы сказал, способ не только наилучший, но и единственный. Существующая точка зрения науки на историю и любое языкознание, это знаете ли, традиционное представление немцев об истории всех народов и всех языков, на которых эти народы говорят.

Многих самоотверженных учёных я хорошо и подолгу знаю, со многими состою в хороших или приятельских отношениях. Лично знаю многих учёных философов, филологов, лингвистов. Однако вот, видите, мы создали Русскую школу русского языка. Обратите внимание, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги, мы создали Русскую школу русского языка. Рус-с-кую. Вот согласитесь: могут, имеют право и необходимость люди нашей многонациональной нации, где бы они нынче не жили, иметь свои собственные знания о своей истории, об истории своего государства, о своём языке? Поскольку доподлинно известно и неоднократно проверенно, "что русскому хорошо, то немцу смерть", мы осознанно назвав школу так, как мы её назвали, считаем, что поступили гуманно, предупредительно, для всех тех, кто в силу разных причин, не готов даже взглянуть на повсеместно существующие парадигмы, как-либо иначе. Передо мной вовсе не стоит задача разрушать сформировавшийся, там, под черепной коробкой большинства, белковые связи, паттерны, ну или проще говоря, "выносить людям засахарившийся мозг". Я лишь представляю вам мнение о русском языке людей, которые думают о русском языке, на русском же языке. Говорили на русском языке русским языком для русских людей, желающих изучать русский язык русским способом. Вот, наворотил. Вот все мы с вами действительно многое в науку привнесли или отчаянно пытаемся привнести новое, и проявить своё виденье на существующее. Но стоит только наметиться чему-то своему, только наметиться собственному взгляду на свой язык, на свою культуру, или свою историю, адепты немецкой школы сразу в штыки. И штыки эти тоже чужие, хоть к сожалению, зачастую, держат эти штыки руки наших людей и направляются они нашими же головами. Также я понимаю, что люди хотят знать где же первоисточники того, о чём я рассказываю? Вот, дабы самолично погрузиться в них по самую толоку, дабы не быть бестолковыми. При этом они же хотят, чтобы я ссылался на науку, на летописи, на корифеев тех самых не русских наук. Настаивают, чтобы я сверял наши уроки с представлениями и о мире греков, любых европейцев, арабов, индусов, индейцев, китайцев. Друзья мои, но такого-эдакого, всякого-превсякого, много-премного сказано, написано, издано до меня и без меня. Я же ссылаюсь непосредственно на сам наш язык. Я хочу ссылаться на нас с вами, на наших отцов, дедов, прадедов, на наших бабушек и прабабушек. Хочу, в конце концов, ссылаться на наше мировосприятие, мировоззрение и миропонимание. На нашу душу, наконец. Надеюсь, хоть это у нас никому не отнять.

Сегодня я намерен дать вам некоторые дополнения и уточнения к сказанному мною в шестом уроке о русских реках. Предчувствую, правда, что как всегда попутно придётся прояснять множество иных значений. Но что делать? Коли уж я отважился говорить с вами не только на русском языке, но и русским языком.

Итак, в науке географии, как это не покажется вам странным, сейчас белых пятен гораздо больше, чем было прежде. И это влечёт за собой и в науке множество проблем. Вот произнёс слово "проблема", и уже нужно его прояснять. Поэтому придется вот прямо сейчас сказать кое-что об облаках. Однажды, обещаю, мы поговорим на эту тему подробней, а сейчас, вот, лишь сообщу, что слово "проблема" в русском языке буквально означает "облако". Об-ла-ко. Слово "проблема" это просто другое, ещё одно название облака. Проблема - это облако, а облако - это проблема. И не в каком-то, знаете ли, переносном смысле, а в самом, что ни на есть прямом. Вот, произнося слово, услышьте его, пожалуйста, "проблема" - это нечто белое на синем небе. Нечто "пробелое", некая "пробелость, пробел", белое пятно белого облака на синем небе. Вот, о проблемах мы с вами говорим так: "проблемы сгущаются над головой", или вообще "накрыли с головой", "у меня куча проблем", или "туча проблем", "над нами сгустились тучи", "столько проблем скопилось". А еще у нас проблемы могут висеть "над головой", могут давить на нас, могут улетучиться, там, разлететься, развеяться, рассосаться. Проблемы можно развести. Проблемы могут разрешиться сами собой, как облака и тучи, могут разрешиться дождём, или грозой. Гром и молния исходят ведь от туч, от большого собрания облаков-проблем. То есть говоря о проблемах, и сравнивая навалившиеся на нас проблемы с облаками и тучами, мы всё время говорим об облаках. Но совсем, совсем об этом не помним. На всех же языках проблема, это проблема, а облако, это исключительно облако. Энциклопедии, этимологические словари, толковые словари, словари значений слов, порознь объясняют и разъясняют нам эти, будто бы, разные слова. Будто бы с разными значениями. Вот так можно забыть всем миром о совсем простых вещах.

Так же, как всем миром мы не помним, ну например, о том, что слово "змея" исходно было словом "жмея". И родственные ей слова это слова "жать, жмёт, сжимать, ужимки, жало, жалить". Зато при этом все мы в каких-то невесть откуда взявшихся буквицах какие-то божественные символы ищем, космические инопланетные значения, высокие духовные энергии, вибрации, незримые структуры. Вот представьте себе, как землепашец, пастух, кузнец, плотник, купец, воин, после тяжкого труда или, там, жаркой битвы, изучает тонкие, невидимые вибрации и космические структуры буквиц и слогов нашего языка.

А вот помним ли мы при этом, знаем ли мы простые, очевидные вещи? Ну, я не знаю, например, что змея по-другому называется "шипило"? Что петух по-другому называется "варыхан"? А помним ли мы о том, что левая рука женщины называется "колыбель"? И что детская кроватка, "колыбелью" стала называться только в переносном смысле, как временная "рука" кормящей матери?

Или, например, знаете ли вы, что выражение "обрести почву под ногами" означает почувствовать, что под ногами появилось дно? То дно под водой, на которое встают, когда наплаваются. Вот человек плыл в воде, там где глубоко, почву под собой, что называется, не чувствовал, ну не доставал до нее, а подплыв к берегу, наконец, почувствовал, или обрёл, почву под ногами. Встал на твёрдую почву. Так вот, "почва" и "дно", лишь разные названия одного и того же дна, там, реки или озера. Означает же слово "почва" - "под жидово", то есть "под водой". Слово "почва" есть сокращение слова "поч-ч-ч-ва", а это "по-ч-ч-ва" есть упрощение слов "под дж-ж-ва", то есть "поджижа", "под жидкостью". Слово "почва" знаем, и слово "дно" знаем, а то, что почва и дно - одно и то же, не знаем. Уже не понимаем, или не помним, причём всем миром. Зато мы много знаем того, чего нет и никогда не было. Словом, одни проблемы, да белые пятна. И никак не можем мы обрести почву под ногами.

Так вот, скажу я вам, дорогие мои, забыто всем миром и кое-что весьма и весьма важное и о реках. Ну и о географии в целом. Важное, прежде всего, для нас с вами.

Итак, чтобы плавно двигаться по предложенной теме дальше, кратко напомню кое-что из предыдущих уроков. Мы уже знаем, что есть в России Среднерусская возвышенность. А раньше, ещё не так давно, существовала и Русская возвышенность. Вот, Русская возвышенность находится недалеко на север от Среднерусской возвышенности. Сейчас эта возвышенность называется "Алаумская", или "Валдайская" возвышенность. Ну или просто - "Валдай". Так вот, эта Валдайская возвышенность является водоразделом для трёх русских рек: для Волги, Днепра и Западной Двины. Ну раньше ещё считали, что она же является водоразделом ещё и для реки Дон. Как говориться - с натяжечкой, но считали. Вот, таким образом, с Валдайской возвышенности бегут, растекаются в разные стороны реки Волга, Днепр, Дон и Западная Двина. Волга, Днепр и Дон, текут на юг. Направление на юг раньше считалось направлением в "чёрную" сторону. Поэтому реки Волга, Дон и Днепр считались "чёрными" реками. А вот река Западная Двина течёт на север. Направление же на север раньше, вспоминайте, считалось направлением в "белую" сторону. Поэтому река Западная Двина считалась рекой "белой". Вот сейчас река Западная Двина называется так только на территории Белоруссии, а дальше она течёт в Латвии и там называется Даугава.

Ещё, некоторых наших слушателей (зрителей) напрягло сообщение о том, что славяне и русские считали и у мужчин и у женщин левую руку, рукой "женской" и "белой", а правую руку, соответственно, рукой "мужской" и "чёрной". Требуют, знаете ли у меня доказательств, просят дать ссылки на источники, причем источники эдакие такие, знаете, признанные наукой. И далеко не в благородном негодовании всяко некрасноречиво упражняются в красноречии. Безусловно, им было бы спокойнее, если бы я говорил всё то же, что говорят они сами и пересказывал бы всё то же, что исходит от известного им общенаучного фона. Кстати, сообщу так же, что Русская школа русского языка готовит особый урок про руки, ноги, части тела, про цвета направлений в пространстве. Но делать это быстро просто, извините, невозможно.

Если не брать в расчет все мелкие реки и речушки, то 4 большие реки можно изобразить вот такой схемой:

На которой три большие реки текут на юг и одна большая речка течёт на север. Вот если эту схему держать вот так (я не знаю) рожками вверх, то это буква "пси". Такая буква сейчас есть в алфавите, который принято называть "греческим" алфавитом. Раньше на Руси (ну так сейчас принято думать) существовала азбука, которую принято называть "церковно-славянская азбука". Основой этой азбуки была азбука греческая. Считать же наоборот, что основой создания греческой азбуки послужила азбука древнеславянская, наука не позволяет. Безапелляционно и деспотично принято утверждение, будто мифическая, сказочная Греция старше мифической сказочной древней Руси, самое малое эдак на 1500 лет. Так вот, этой своей старой азбукой славяне записывали свои мировоззренческие тексты. В этой азбуке у них была и буква "пси". Буква "пси" была буквой составной. И состояла она аж из пяти букв. То есть эта бука заменяла собой определенный состав из пяти стоящих подряд букв. С этой буквы начинаются, например, такие не русские слова, как "психика, психология, психиатрия". По-русски же сочетание букв "пси" читается как сочетание "ду". Где дуква "д" произносится твёрдо. Не русское слово "псих" по-русски читается "дух". Слово "психша" читается как "духша", или слегка упрощенно "душа". Буквой "пси" раньше обозначали беспокойство, душевное расстройство, непонимание, либо какую неустойчивость. Ей же обозначали возможную опасность, крутой поворот, или какую-либо переменчивость, неожиданность.

Принято думать, что руна "альгис" символизирует дерево, или его ветви. Или, например, оленя или лося с рогами. Дерево подвержено различным ударам, там, всех стихий: и ветер и мороз и огонь и засуха и вода. И дерево должно им всем успешно противостоять. И олень с лосем тоже должны противостоять всем и всяким угрозам. Не знаю, там, соперник, голод, мороз, медведь. Поэтому знак "альгис" - символ готовности к всевозможным угрозам. А если эту схему перевернуть:

то в рунах она будет иметь обратное к руне "альгис" значение, и будет читаться в обратную сторону "зигла" или "зига". И обозначать она станет звук "з". Да? Вот принято считать, что руна "альгис" имеет отношение ко всему мужскому: воля, упорство, сопротивление, устойчивость. А перевернутый "альгис", то есть "зига", показывает, символизирует корни Мирового древа, уходящие под землю в Царство мёртвых, в Нижние миры.

А всё, как вы надеюсь помните, что имеет отношение к земле, имеет отношение к женскому началу. Женское начало: скрытность, терпение, умение держаться, спокойствие и, конечно же, мир. Поэтому, есть основа для всех символов спокойствия и мира. Вот в таком же виде, если его обвести и заключить в круг, то этот знак называется "пацифик":

то есть "мирный", или "мир". Все пацифисты знают этот свой знак и пользуются им в своих представлениях, маршах, демонстрациях. Слово "пацифик" является сокращением исходного слова, которое у славян писалось по-другому, более полно, но коротко читалось как "мир".
В шестом уроке я сказал вам, дорогие мои друзья, о том, что слово "Русь", это слово со значением "река". Так оно и есть. Но не для всех, а только для тех рек, что берут своё начало на Русской возвышенности, то есть на Валдае. Сейчас немного поясню. Наши предки месяц октябрь, являющийся концом и началом года, считали вершиной года, или вершиной времён. Но, месяц октябрь русские, конечно, октябрём не называли. Они называли его по-своему, по-русски, и по-разному: "русник, рузник, ружник, руян, рыжник, ржанник, оржанник, оружник, хорунжник". Другие славяне его называли "костричник, жовтень, поздерник" и еще называли его многими разными именами. Например, балтийские славяне называли его "рудзутак". Это был самый важный месяц в году, в котором подводили итоги года, подсчитывали урожай... вот помните: цыплят по осени считают. Здесь оценивали запас кормов на год, на предстоящую зиму и весну и, конечно же, праздновали праздник урожая.

В сентябре листья на деревьях краснеют. Ну, где красные, там, висят, колышутся на ветру, где красноватые, листья разных красных оттенков, словом. Деревья стоят такие нарядные, красивые, разноцветные. Эту часть осени наши предки называли "красная осень". А в следующем месяце листва на деревьях уже выцветает, желтеет. Уже не все листья, что были на деревьях летом. Листва почти жёлтая, от красных тонов мало что осталось. И деревья стоят все красновато-желтые, ну, можно сказать, оранжевые. Так, кстати, раньше назывался этот цвет и раньше о таком времени осени говорили: наступила (или пришла) "золотая осень". Вот в это "золотое" время в месяце русснике, рузнике, ружнике, руяне, рыжнике, оружнике или оржаннике, наши предки и подсчитывали всё то "золото", что им удалось наработать за весну, лето и начало осени. А "золотом", друзья мои, называлась пшеница. Но только не "золотом" она называлась, а "жолотом". А вернее даже так, впереди стояли две подряд буквы "з" и "ж". Этот состав букв есть остаток от разложения буквы "ижица". То есть буква "ижица" заменяла собой состав из четырёх стоящих подряд букв. Золото или "жолото" - это другое старое русское название пшеницы: "Зжолото". Причём это слово есть обратное, сжатое прочтение слова исходного. Вот, русские слова "злак" и "зерно" раньше могли произноситься как "жлак" и "жерно". От слов "зжлак" и "жерно" происходят слова (подсказывайте) "жернова, жито, житница,жевать, жатва, жнец, нива, жёлтый" и "жёлото". То есть "золото". В обратную сторону от слова "жлак" происходит слово "колос". А в обратную сторону от слова "жерно", слово "оранжевый" и "рыжий". И слово "рожь", конечно, "золотая рожь". От слова "жерно" происходит ещё одно название этого золотого времени года: "жерник", или "жарник". Золотоволосыми, или златовласыми, людьми раньше называли людей, волосы которых были цвета спелой пшеницы. Вот сказочная Златовласка, это тоже девушка с пышными, пшеничными, а не огненно рыжими волосами, как её порой стали изображать.
Да и волшебно красивые, известные, исконно руские фамилии, такие Золотов, Золотухин, Жарникова, Жаров, конечно же имеют прямое отошение именно к этим русским изводам.

Русское слово "пшеница" есть упрощение слова "пшерница". А слово "пшерница" происходит от слова "пожарнИца". По-жар-нИ-ца. Рожь, по-другому, в обратную сторону называется "жар", или "жарница". А так как пшеница созревает немного позже, следом за рожью, она называется "по-жарнИцей". Как не странно, к этому слову имеет отношение слово "поздерник". Котрое является названием того же среднего осеннего месяца у славян. Но которое означает не "рожь" и "пшеницу", а "холодный осенний ветер", оголяющий деревья от листвы. Так происходит от того, что правила извода русских слов исходно не являются правилами собственно русского языка. Это есть правила более общие. Русский язык сделан по правилам, по которым живёт сама природа. Вот все слова об осеннем месяце руснике, жарнике, о рже и пшенице, о золоте, являются словами друг с другом связанными. И все они в русском языке являются словами одного извода.

На латыни слово колос звучит "аурис", ну, то есть "золотой". Золотом изначально называли не металл, а именно пшеницу. Но и метал в последствии называли золотом не только за его пшеничный цвет. Дело в том, что золото сначала находили только в речных песках, в виде небольших зёрен, похожих на зёрна пшеницы. Река, в песках которой находили зёрна золота, называлась "Колоскиндой", "Колохиндой" или "Колхиндой". Все эти слова происходят от слова колос. А "колос", это плод пшеницы, в котором содержатся её золотые зерна. Вот, думаю, вы уже догадались сами, что от слова "Колхинда", происходит слово "Колхида". Река, которая в древности называлась Колхида, сейчас она называется Хоби. Эта река находится на западе Грузии и впадает в Чёрное море. Вот как все мы знаем из мифов Древней Греции, в далёкую заморскую страну Колхиду ходили древние греки-аргонавты на корабле "Арго" за золотым руном. Та страна Колхида и есть эта самая река, которая сейчас называется Хоби, или по-грузински "Хобисцкали". Дело в том, что по правилам русского языка, слово "Колхинда" может ещё читаться и как "Колхоба", то есть два слова: кол и хоба. Кол-хоба, Кол-хаба. Или если переставить слова местами "хаба-коли", или в произношении местного населения "хобас-цкали". Откуда название реки Хобисцкали. "Цкали", кстати, на местном наречии означает "вода".
Река Колхида в Канаде, в штате Юкон, называется Кландайк. Кландайк - золотоносная река, на которой было дело, помните, разыгралась всем известная большая американская драма, под названием "Золотая лихорадка". Название реки Кландайк, есть сокращение от состава слов "Колхида река". А то, как она называется у них, Кландайк ривер, по-русски же получается Колхида река.

А наша Дальневосточная золотоносная река Колхида, сейчас называется Колыма. Течёт эта наша река, далеко на востоке, почти в самом начале нашей большой державы, в Магаданской области и в Якутии. И её название тоже происходит от слова "Колхинда".

А ещё от слова "Колохинда" происходит русское слово "колодец". Колодцы раньше строили так: в самом его низу делали два отверстия, отверстие для приходящей воды и отверстие для воды уходящей. Отверстие для ухода воды делали ниже отверстия для приходящей воды. И это отверстие для ухода воды можно было закрыть особым, ну, камнем, или грузом, прикрепленным к верху колодца веревкой, или цепью. Назывался этот камень, или особый груз, "золотник". Когда золотник опускали, он затыкал выходное отверстие. Вода в колодце, естественно, поднималась. Иногда для внутренних колодцев клапан-золотник делали так, что, вот, в нем можно было реально хранить золото или все драгоценности, там, церкви, монастыря или крепости. А в случае опасности веревку, или цепь золотника, ну, просто обрубали. И слово, кстати, "клад" конечно же имеет непосредственное отношение к словам "колодец" и "Колхида". И сам по себе "клад", конечно же имеет прямое отношение к содержимому "золотника". Но, однако, мы с вами нашими разговорами о золоте да о драгоценностях сильно отвлеклись от трёх наших великих русских рек.

Вот о чём не начнёшь говорить, всё приходится по всему белу свету, там, погулять. Но сначала, мы вынуждены вернуться к нашей "золотой" осени. Называется она "золотой" не только из-за её золотого цвета листьев на деревьях, но главное, что из-за того, что здесь, на вершине времён года, собран урожай хлеба. То есть пшеницы, то есть "золота". Хлеб собирают "на гора", выдают его "на гора". Гора хлеба, гора золота, есть самое приятное для глаз и души зрелище. Болшая гора хлеба - это гора покоя, уверенности. "Хлеб всему голова", - так говаривали наши предки. Так как хлеб "всему голова", он является не только вершиной времён, он вообще является вершиной всего-привсего на свете. Он является всякой вершиной, он является вершиной жизни. Именно поэтому всякое золото есть мерило успеха.

Вот в "своде знаний славян о природе и человеке", грудь человека соответствует месяцу "травеню". Ну или что привычнее сейчас, июню. Травень, это грудь и травень, это медь. Грудь - это медная часть тела. Лицо же человека соответствует месяцу, первая половина которого называется "червень", а вторая половина месяца "липень". Соответствует славянский месяц "червень-липень", месяцу латинян "июлю". Ну, так вот у них получилось. Правая половина лица соответствует "червню", а левая "липню". "Червень" есть правая, весёлая, улыбающаяся половина театральной маски, а "липень", её левая, грустная сторона. Вот выражение "влепить" кому-либо пощёчину, означает ударить его именно по левой стороне лица. Ведь бьют-то в основном правой рукой, вот она, левая сторона лица, и грустит. Вместе "червень" и "липень" соответствуют июлю. Червень и липень - это лицо, и это серебро. Лицо - это серебрянная часть тела. Серебром покрывают зеркала для отражения лиц.

Поверхность же головы под волосами, соответствует месяцу "серпеню" и именно поверхность головы под волосами называется "голова". Голова - это вся та поверхность, на которой растут волосы. И соответствует голова августу. Серпень есть голова и серпень есть золото. Голова есть золото, или золотая часть тела. Слово "голова"происходит от слова "золото", "голд" и от слова "голый". Ну, вот бывает же у мужчин в возрасте голова голой. В золотом серпени (августе) вызревает всё золото. Вот, что посеяно. И в конце серпеня золото начинают жать. Поля начинают оголять от стоящих на них хлебов. По-другому, по-русски "серпень" называется "жнивень".

Сами волосы, есть следующая часть тела. Волосы соответствуют железу. Но в них представленна, опять же, медь. Эта часть тела имеет такое, некоторое потаённое отношение и к меди и к груди. Тёмные волосы у славян бывает отливают медью. Волосы соответствуют месяцу "вересеню". А вересень славян латиняне определили в соответствие месяц, названный ими "сентябрь". Названий у них, видимо, не хватило. Так вот, вересень, это волосы. И вересень есть железо. Волосы есть железная часть тела. И, конечно, немножко медная. И это есть скрытая, внутренняя, невидимая часть тела, которая имеет прямое отношение к поверхности мозга в голове. Волосы из железа с медью, являются представительством поверхности головного мозга. Вересень по-другому называется "волосень", или "волошень".

Вот, следующую часть тела представляет коса. Сама-то эта часть тоже находится внутри черепной коробки, но представляет эту невидимую часть тела коса. Коса - это то, во что сплетены волосы в три пряди. Соответствует коса тому самому месяцу, о котором мы сегодня говорим, то есть месяцу "руснику", или по-другому "костричкину". "Костричнику", точнее. Соответствует коса углю и немножко она соответствует серебру. С которым особенно дружит лицо. И ещё коса волос представляет ту косу, которой косят травы. У вообще, она представляет всякий клинок и лезвие ножа. Вот, клинок есть железо с углём, то есть с углеродом. То есть, это и есть сталь. И цветом клинок блестит, отсвечивает, как серебрянное зеркало. Кузнецы, кстати, в древности, так ковали клинок оружия: сначала сплетали полоски железа в косу, накаляли её, затем пересыпали эту косу углём и ковали её, ковали, ковали. На самом деле "косой" по-русски называется только верхняя поверхность косы волос. Нижняя, внутренняя часть косы, называется по-другому, она называется - душа. И соответствует острию лезвия клинка.

Если же говорить о пшенице, то верхняя поверхность косы соответствует колосу, а нижняя, внутренняя её поверхность, соответстует зёрнам, которые содержатся в этом колосе. Вот она, нижняя внутренняя поверхность косы, и соответствует опять золоту, зёрнам золота. И месяцу "листопаду". И душе. И это поять голова. Только это другая голова. Немного другое слово, почти не отличимое на слух от названия той голову, что сокрыта под волосами. Слово "голова", есть множественное число от слова "голов", с очень мягким "в" в конце слова, которое означает "волос". Слово "волос", есть слово "голов", читанное в другую сторону.

Вот, согласитесь, мои дорогие друзья и дорогие мои подруги, когда мы говорим, что нам нужно помыть голову, мы ведь имеем ввиду не все то, что у нас расположено на плечах, а имеем ввиду именно волосы.

Теперь, внимание! Месяц "русник", как вы помните, вершина горы времён года. Коса, волос, которой соответствует месяц "русник" и есть самая верхняя часть тела человека. То есть вершина его тела. Ну, косу ведь можно уложить поверх волос. Пшеница и рожь, это золото и золото, это есть вершина трудов человеческих. А Русские горы, или Алаунское нагорье, или Вадай, есть вершины на Русской равнине. Русскими горами, эти вершины называли их жители. С их вершин текут, растекаются, наши великие русские реки: Западная Двина (или она же - белая Русь) течет вверх, на север, а вниз (на юг), текут Днепр и Волга. И меду ними течёт Дон. И впадают они все в разные чёрные моря. Вот так.

Текут с Русских гор русские реки и чертят собою на земле руну "зига". Помните? Знак мира. Четыре русские реки чертят на земле знак мира. Какого мира? Знак русского мира. Четыре реки - водораздел, четыре долины - водораздолье, четыре доли - русское раздолье, русское раздолье и русский мир.

Живая цепь такова: золото - это изводное название пшеницы и ржи в русском языке. Слово "золото", является преобразованным и сокращенным, ну, по особым правилам. Довольно длинным является словом, исходным. От этого же слова происходят, ну, такие неудобные слова "хуроуджз", "хуруджз", или "уруджз". Если не читать слабые начала и по правилам, которые мы однажды разучим, "дж" читать как "и", то получится слово "рузь". А "рузь" перешло в "русь". От слова "русь" произошло название месяца "рузьник", или "русник", который "вершина времён". От названия месяца произошло название нагорья, которое является вершиной земель. От названия нагорья произошло название рек, которые с него текут. Рузьские реки, русськие реки, или русские реки. А на этих реках живут рузьские люди, или руссьские люди, цвет волос которых от пшеничного до русого и тёмно-русого. О цветах этих любила говорить уже ушедшая от нас к большому сожалению Жарникова Светлана Васильевна, светлая ей память.

Каждая река есть Русь. Всё это вместе есть Россия. Все это вместе есть Россия. И только не надо думать, что на этом Россия и кончается. С этого, друзья мои, Россия только начинается. Ну, как впрочем и наши с вами уроки настоящего русского языка, русской географии и русской истории мира. Вот, сами видите, за что не возьмешься, буквально всё нужно уточнять и пояснять и прояснять. Что мы, собственно говоря, с вами и делаем. И если мы уделим сегодня ещё немного времени на поговорить, то ладно... если уж начал, ещё скажу.
Липень-червень. Значит, в левую сторону лица, в "липень", ударяют, "влепляют" пощечину или, как ещё говорят, по ней дают оплеухи. Слово "лицо" сейчас пишут и произносят без буквы "п". Исходное слово - "липцо", сейчас упростилось в слово "лицо". Буква "п" у нас осталась только в других видах названия лица: "лепнина" и "лепота". Хотя мы все дружно уже и не помним, что лепнина или лепота, это лицо. Осталось только добавить, что по-русски левая щека называется "ланита", а правая щека так и называется "щека". Слово "щека" сейчас тоже упростилось. Раньше, слово "щека" писалось и произносилось, как "щерка", или как "щерица". Если по левой щеке били, то по правой щеке человека как-то хвалили, как-то "поощряли". А поощряли так: вместе со словами благодарности и хвалебными словами стоящего напротив человека левой рукой, пальцами, нежно брали за правую щёку, слегка её трясли и собирали её так немного, чтобы у того, ну, знаете, показались зубы. То есть так, чтобы человек "ощерился", ну, как бы улыбнулся. Это и называется "поощрить" человека, заставить его "ощериться", улыбнуться от похвал и всяких приятных в его адрес слов. То, что мы называем сейчас поощрением, ну, является переносом исходного смысла на немного другие действия. На похвалы гораздо более что ли разнообразного объема и способа поощрения. Слово "щериться" означает "показывать зубы". И, конечно, слово "щериться" одного извода со словом "червень", которое, если помните, означает правую часть лица, которую принято поощрять. Или как щека, там, открывает, или закрывает зубы, позволяет рту открыться, или, наоборот, закрывает его, щека если нужно, держит рот "на замке", держит "язык за зубами", словом закрывает человека, делает человека, такой, "букой". Кстати, "букой" на латыни, называется щека. Поэтому, от слова "щека" происходит слово "щеколда". Щеколда - это такой запор на дверях, или там на воротах. И всё это происходит так, потому что в русском языке сочетание букв "чер", или "щер", могло писаться, но не читаться. Особенно в начале слов. Ну, например, сочетание букв "чер", раньше писалось, но не читалось в начале слов "винт, верёвка, панцирь, ночь, каспий, негеры (или негряха)". А сочетание букв "щер", не читается, например, в начале прозвища "Батый", в слове "яйцо", после буквы "я", в слове "убыток", после "у". Не произносилось письменное буквосочетание "чер", ну, видимо, по причине того, что оно "чёрное", невидимое. Ну, короче, "чёртово" такое буквосочетание. Да и "щер", как-то неприятно. Что-то от "щербатого", "ущербного" ящера.

А бывает ли маска "червень-липень", то есть театральная маска, одновременно радости и грусти на лице у человека? Бывает. Эта маска и есть кривая ухмылка, или кривая усмешка. На лице одновременно и грусть, от какого-то неприятного положения, и смех, над его нелепостью. Причем, улыбается при этом человек как правило правой, весёлой стороной лица, а грустит левой.

И есть... знаете ли есть, даже такая страна, страна Дураков. В поле которой можно закопать золото, а потом собрать с этого поля золота много больше, чем закопал. Кстати, "дурак", это вовсе не "глупец". Дурак - это размышляющий, мечтающий, наивный. Действующий, не смотря ни на что. Так вот, и дураку, и особенно умному, нужно не мало учиться, учиться и учиться, чтобы знать когда, где, как и какое "золото" нужно закапывать и когда и как его собирать. А ещё, непременно, нужно трудиться, трудиться и трудиться на благо своих рода, Родины и, хранимого небом, Отечества. Что мы сегодня с вами и делаем, возвращая наши родные смыслы.

Вот, как-то так. Сегодня я вам рассказал значительно больше, чем вы услышали с налёта. Поэтому, поработайте с этим уроком самостоятельно и многое ещё откроется. До свидания, мои дорогие! До новой встречи. С вами был как всегда ваш, Виталий Владимирович Сундаков, и русская школа русского языка.

Древо жизни, семейное древо, родовое древо, древо рода, древо знаний, древо познания, дерево познания, мировое древо, древо семьи, генеалогическое древо, языковое древо, древо души, древо небес, древо города, небесное древо, Нижний новгород, Великий Новгород, Великая Тартария, Северная Тартария, Небесная империя, поднебесная страна,

Подлинный, а не подменный настоящий Русский язык, сегодня, едва ли единственный источник, который может вернуть и разъяснить нам многое из утраченного нами и умышленно-насильственно, и по глупости, и по небрежности. И мы очень-очень надеемся, что он способствует примирению кабинетных ученых и энтузиастов альтернативщиков, и вдохновленных писателей, и доверчивых читателей социальных сетей от невоспитанных хамов-комментаторов (трусливо скрывающихся за кличками и картинками), до энциклопедически образованных, думающих аналитиков, терпеливо ожидающих последующих разъяснений); От депрессивных скептиков, до восторженных фанатов любой теории…
А главное, ГЛАВНОЕ! что ПРОЯВЛЕННЫЙ русский язык непременно поспособствует примирению - язычников, родноверов, староверов, атеистов и православных русских людей, мистиков и материалистов, приверженцев индуизма, буддизма, и прочих старых и новых измов… проявив и тем, и другим, и третьим, и четвертым, подлинные изводные значения русских слов, понятий, метафор, образов, символов, смыслов, изображений… которые преобразуясь в разное время, на разных территориях, по разным причинам, сегодня, становятся не объединяющим началом, а всё чаще оружием всех названных категорий русскоговорящих людей меж собой. Каждой, за или против всех остальных. И это не позволительная беда для нас и самая заветная мечта наших недругов!

Сегодня, наш с вами урок, как например 15-й, будет продолжительным и достаточно сложным. Так что, если захотите его не только послушать, но и усвоить, пересматривать придется не один раз. Тех же, кто смотрит Русскую Школу сейчас впервые, и сразу с этого урока, я бы настоятельно отослал….. Отослал бы ко всем…))) предыдущим урокам. Иначе, содержание сказанного вам может показаться неубедительным, и даже не-по-сильным. В последнем случае, отдельные комментаторы сразу пытаются это, или того, кто это непосильное им говорит, как-нибудь обозвать. Ну не жаловаться же им на лень, не позволяющую разъяснить недопонятое-услышанное посредством предыдущих уроков. И я, этого обстоятельства не мог не заметить по комментариям как бы «первоклашек», решивших посидеть на кафедре ВУЗА, видимо, чтобы сообщить затем всем своё «компетентнейшее» мнение по поводу услышанного и даже дать пару советов преподавателю.
Вот как мне комментировать подобных комментаторов? Рассказывать им о своей 30-летней -исследовательской деятельности по всему миру, о получении мною образования в лучших филологических вузах страны, о фольклорных экспедициях по всей России, о работе с архивами разных стран и учреждений. О моей объемной специальной личной библиотеке, вычитываемой с карандашом, или наконец о встречах с хранителями этих знаний, скромно живущими в самых сокрытых от цивилизации уголках нашей планеты? Так всё это не аргументы для людей, прочитавших по русскому языку две художественно-литературных книжки и пару постов в интернете, и не желая утруждать себя такими глупостями как самостоятельный анализ информации….
Посему, наши уроки исключительно для самоотверженно устремленных к истине, для Вас, дорогие мои друзья и дорогие мои подруги. И я вновь и вновь сердечно благодарю вас за интерес, доверие и ваши благодарности Русской Школе...
Также напомню, - цели видео уроков Русской Школы Русского языка не являются коммерческими, религиозными, популистскими, исследовательскими, дискуссионными… Так же, как и я, не являюсь автором русского языка, о подлинных значениях которого рассказываю вам, не позволяя себе ничего придумывать, додумывать и предполагать. Автором текста является сам язык, его устройство, изводные значения, правила написания и чтения.

Очное занятие Русской школы Русского языка состоится 3 сентября 2017 . Подробнее slavkreml.ru/school/

Получите в подарок книгу Виталия Сундакова sundakov.ru/gift/