Внеклассное мероприятие по информатике. Внеклассное мероприятие "веселая информатика" Мероприятие по информатике с презентацией

Цели:

    Образовательная : закрепление знаний, умений навыков по основным темам учебной дисциплины «Информатика».

    Воспитательная : воспитывать самостоятельность, целеустремленность, умение работать в команде, ответственность в достижении цели.

    Развивающая : развивать познавательный интерес обучающихся к предмету, логическое мышление, творческую активность.

Продолжительность: 45 минут.

Оборудование:

    Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

    Приложения 1-5.

    2 листа бумаги формата А3, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день, дорогие участники, зрители и болельщики. В современном мире информатика – самая молодая и стремительно развивающаяся наука, знание которой просто необходимо каждому человеку. Сегодня мы с вами и в шутку, и всерьез попытаемся прикоснуться к разным граням этой интереснейшей науки.
В нашей игре участвуют две сборные команды « 6 кадров» и «Парни и Кэт», поприветствуем их. Представление капитанов команд и членов жюри.
Итак, мы начинаем.

За 100 секунд каждая команда должна верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ приносит команде 1 балл.
Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

Вопросы 1 команде:

    Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык )

    Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F )

    Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный )

    Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево )

    Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер )

    Размер шрифта. ( Кегль, пункт )

    Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы). (Цикл)

    Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

    Назовите "антипод" для слова «клиент». (Сервер )

    Сколько байт в 40 битах?(5 )

    Минимальная единица измерения информации. (бит )

    От имени какого математика произошло слово АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми )

    (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски )

    Как называется объект – заместитель оригинала? (модель)

    Гибкий магнитный диск. (дискета)

    (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой про ионы меди? (Си++.)

    Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок ).

    Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа )

    Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

    Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе ).

Вопросы 2 команде:

    Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь )

    Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10 )

    Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка )

    Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст )

    Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель )

    Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер )

    Начинающий пользователь. (Чайник, лузер )

    Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор )

    Назовите "антипод" для слова «константа». (Переменная )

    Сколько бит в 3 байтах?(24)

    Минимальный информационный объект. (Ф ай л)

    Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс )

    (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод - диск овод .)

    Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм )

    Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

    (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)

    Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак ).

    Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)

    Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)

    Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. (: )

Объявление итогов жюри

2 конкурс «И то, и другое – что это такое?»

Каждой команде поочередно необходимо определить каким понятиям соответствуют приведенные комментарии.
Например, И ковровая, и беговая, и на магнитном диске в компьютере (дорожка).

    И нота, и язык программирования (СИ)

    И семейный, и военный, и файловый (архив)

    И в трапеции, и у памятника, и у системы счисления (основание )

    И почтовый, и нижний или верхний, и у элемента массива (индекс )

    И город в Англии, и разговорное название жесткого диска (винчестер )

    И медицинская, и в компьютерной программе (процедура )

    И искусственное русло, наполненное водой, и линия связи (канал )

    И рыболовная, и компьютерная (сеть )

    И движение ногой при ходьбе, и величина изменения параметра цикла (шаг )

3 конкурс «Стань роботом»

Ведущий: Один из вас будет художником, но необычным, а роботом-манипулятором. А остальным членам команды по очереди предстоит управлять роботом. На экране вы увидите изображение. Ваша задача - посредством команд роботу воспроизвести изображение на импровизированном экране монитора (лист бумаги формата A3, прикрепленный к стене или стенду). Такие явные команды, как «Нарисуй дерево» или «Нарисуй уши», недопустимы. Нельзя называть предметы, изображенные на рисунке. Разрешенные команды: «Поставь точку в левом верхнем углу», «Начерти окружность», «Соедини точки отрезком» и т. п.

Объявление итогов жюри

4 конкурс «Компьютерное зазеркалье»

В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п. Команде необходимо как можно быстрее определить исходные словосочетания. Капитан команды поднимает руку, если команда готова дать ответ. За каждый правильный ответ 1 балл.

Например, Беззвучный микрофон (звуковая колонка )

    Гибкая плата ( жесткий диск )

    Видимая папка ( скрытый файл )

    Долговременный склероз (оперативная память )

    Естественная глупость (искусственный интеллект )

    Коллективные счеты (персональный компьютер )

    Лиственный файл (корневой каталог )

    Отцовский блок ( материнская плата )

    Одеяло для кошки (коврик для мышки )

    Ручная вакцина ( компьютерный вирус )

    Низкий запрет ( высокое разрешение )

Объявление итогов жюри

5 конкурс «Анаграммы»

Перед вами анаграммы, за 3 минуты переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

    Галло (алгол)

    Салькап (паскаль)

    Красен (сканер)

    Кастор (строка)

    Талодка (отладка)

    Темка (метка)

    Бискей (бейсик)

    Терполт (плоттер)

    Транфор (фортран)

    Фигарка (графика)

    Иголка (логика)

    Корсет (сектор)

    Фуралом (формула)

    Волусие (условие)

    Урвиск (курсив)

    Таксиед (дискета)

Пока команды готовятся – игра со зрителями « Все на поиск терминов ».

Правильно ответивший добавляет команде, за которую болеет, 1 балл.

В приведенных предложениях идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите их.

Например, Этот процесс ор нитологи называют миграцией. В данном предложении спряталось слово ПРОЦЕССОР.

    Пото м они тор жествовали и радовались как дети.

    Его феска не раз падала с головы.

    Река Днепр интересна тем, что на ней имеется несколько электростанций.

    По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули с места.

    Этот старинный комод ему достался в наследство.

    Когда-то он работал в идеологическом отделе.

    В присутствии начальника Потап робел, как ребенок.

    Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.

6 конкурс «Крылатые выражения»

Для каждого из приведенных понятий даны так называемые «крылатые выражения», из которых только одно соответствует по смыслу данному понятию. Найдите эту крылатую фразу. Например, для понятия

Программист нашел причину неправильного результата работы программы

    Ищите и найдете;

    А ларчик просто открывался;

    Буря в стакане воды.

Вирус «Троянский конь»

    Всякое деяние благо;

    Дары данайцев;

    Двуликий Янус.

FIO@C:\PROVIDER.RU

    На деревню дедушке ;

    За тридевять земель:

    Ищите и обрыщете .

Брешь в системе защиты

    Нить Ариадны;

    Ахиллесова пята ;

    Избушка на курьих ножках.

Восстановление раннее удаленного файла

    Воскрешение Лазаря ;

    Всякое деяние благо.

Объявление итогов жюри

7 конкурс «Частушки»

Каждая команда поет частушки, посвященные информатике, переодевшись в русские народные костюмы. Основные критерии оценивания – артистизм, задор и удаль.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 10.

1. Полюбила программиста –
Очень, думала, умен,
И ангину, и простуду
Aidstest-ом лечит он.

3. Меня милый не целует,
Hе садится близко –
Я, мол, чистый математик,
А ты программистка.

5 . От сестрёнки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

2. Не знакомлюсь во дворе я –
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету.

4. Диск попортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодёжь!

6. У нас голод необычный:
Голод информации.
Чем его нам утолить бы?
ИН-ФОР-МА-ТИ-ЗА-ЦИЕЙ!

Пока команды готовятся к выступлению, предлагаем зрителям творческое задание: дано начало частушки, ее окончание придумайте сами. Тем самым вы сможете помочь своей команде дополнительными очками.

Объявление итогов жюри

Подведение итогов игры. Итак, дорогие зрители и гости, наша игра подошла к концу. Я благодарю за увлекательную игру наши команды. Мы с нетерпением ждем от жюри подведения итогов.
Оглашаются результаты, команды награждаются грамотами «За победу», «За волю к победе» и сладкими призами.

Литература :

    Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(7))

    Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике / Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Информатика». Вып. 1(13))

Цель мероприятия: раскрыть учащимся возможности предмета информатики, привить учащимся любовь к информатике, раскрыть творческие способности учащихся.

Оборудование: компьютер.

Наглядные материалы: оформлен стенд, на котором собраны материалы по некоторым темам по информатике: от абака до компьютера (история развития информационных технологий).

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы чествуем и восхваляем науку “Информатика”. Для этого ученики школы приготовили концерт, в котором стихи, песни, сценки будут касаться только Информатики.

Предмету Информатика в 2007 году исполнилось 20 лет. Так что Информатика у нас молодая наука.

Позвольте начать наш концерт с высказываний:

“Чтобы удивиться, достаточно одной минуты: чтобы сделать удивительное, нужны многие годы” (К. Гельвеций);

“Болеющие душой за дело внедрения в школу компьютеров - скорее выздоравливайте!!!”

“Маленький алгоритм лучше большого безделья”;

“Программу циклом не испортишь”;

“Хороша веревка длинная, а программа короткая”.

  1. С учащимися 5-го класса мы изучаем раздел информатики “Логика”. В процессе изучения, доказываем, что “Логика - Сила!” на основе сказки про принцессу и короля.

Смотрим выступление 5-го класса.

Сказка про принцессу.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король и принцесса. Захотел король выдать свою дочь замуж по собственному желанию. Позвал он ее к себе и говорит:

Ну что дочь моя, ты уже взрослая. Пора бы тебе подумать о своем будущем. Я уже старый. Нашему королевству нужен наследник. Нужно тебя выдать замуж. Только давай я тебе сам выберу жениха. И богатого и красивого.

Принцесса начала возмущаться:

Нет отец. Я хочу сама выбрать себе мужа.

Король в ответ:

Давай не будем спорить. Я предлагаю тебе испытать судьбу. Возьмем два непрозрачных глиняных кувшина и в один положим белый камешек, а в другой - красный. Но ты, моя дорогая доченька, не будешь знать, где какой камешек лежит. Если вытащишь ты красный камешек, то будешь вынуждена покориться судьбе, а если белый - будешь свободна в своем выборе.

Согласилась принцесса и ушла ждать утра, а король положил в оба кувшина по красному камешку. Увидел это королевский шут и побежал к принцессе:

Принцесса. Что я видел. Что я видел. Король хочет тебя обмануть. Он положил в оба кувшина красные камешки. Надо что-то придумать.

Принцесса:

Не печалься. Иди спать. Я что-нибудь придумаю.

Шут ушел к себе, но всю ночь не спал. Принцесса тоже не спала всю ночь.

Настало утро. Шут в первую очередь забежал к принцессе:

Ну что, придумала что-нибудь? Давай скажем, что у тебя болит голова и ты плохо себя чувствуешь. Отец сжалится и позволит тебе выйти замуж за своего Алешку.

Принцесса:

Не волнуйся. Я придумала кое-что другое.

Отправилась принцесса с отцом и королевским шутом на берег моря. Шут нес оба кувшина. Дойдя до нужного места, принцесса, не дожидаясь указаний отца, вытащила из одного кувшина камешек, и бросила его во море.

Что наделала? Как мы теперь узнаем, какой камешек ты вытащила?

Принцесса:

Не волнуйся, отец. Давай посмотрим, какой камешек остался. Если остался в кувшине белый камешек, то значит, я вытащила красный, а если остался красный, то значит мне повезло.

Так принцесса выиграла поединок ума и коварства. Пришлось королю сыграть свадьбу принцессы с Алешкой.

Правила поведения в компьютерном классе - незаменимая тема. Нужно же объяснить ученикам, как вести себя в кабинете информатики. Объясняешь, объясняешь, а они все за свое.

Сценки “Правила поведения в компьютерном классе”.

Звонок на урок застал ученика 7 класса Женю в школьной столовой. На ходу дожевывая пирожок и облизывая измазанные повидлом пальцы, Женя со всех ног помчался в класс. Урок уже начался, но учительница разрешила запыхавшемуся Жене войти. Тот подошел к своему месту, отряхнул костюм от крошек и пыли и уселся.

Хочешь семечек? - спросил шепотом с соседней парты его приятель Витя. – Жареные!

Женя подставил ладонь и сказал: “Давай!”. Часть семечек просыпалась под стол, и Женя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера, так, что их пришлось перекладывать с места на место.

Учительница сделала Жене замечание:

Чем ты занят?

Чтобы показать, что он не бездельничает, Женя стал быстро стучать по клавишам, нажимая разные клавиши.

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер. Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар…

Каких только частушек не сочинил народ. Ну и не обошли Информатику.

Частушки.

Приводи, бабуля, внука,
А сестренка - братика.
Отдых, польза и наука –
Наша информатика

“Двойкам” по информатике
Не дадим пробраться
Обещала школа вся
Целый год стараться.

Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.

Электричество проверить
Я сегодня собралась.
Вилку сунула в розетку
И немного потряслась.

Как у нашего Антона
Голова из трех частей:
Карбюратор, вентилятор
И коробка скоростей.

На компьютере программу
Составлял я весь урок.
И теперь перед глазами
Черепашек хоровод.

Информатику учу.
Всех умнее стать хочу.
Я в своих ответах бойко
Бай и бит произношу.

Раньше все свои дела
Выполнял я кое-как
А теперь по алгоритму
В классе с окон пыль я вытру.

В нашей школе учится Андрей – изобретатель. Изобрел он компьютер, предсказывающий будущее. И сколько желающих узнать, что же их ждет впереди.

Итак, сценка “Pentium – 9 – 2009”.

Один ученик выносит на сцену нечто, похожее на компьютер, другой (Андрей - изобретатель) - идет рядом и тащит клавиатуру. На “компьютере” надпись крупными буквами “Pentium – 9 – 2009” (При “включении” компьютер должен издавать щелчок, а из отверстия появится лента.

1-й ученик. Ой! Что это?

Андрей. Компьютер “Pentium – 9 – 2009”.

Девятая модель, предсказывает будущее.

Вот сюда прикладываем руку.

И машина работает.

1-й ученик (с насмешкой кладя руку на компьютер)

Скажи мне, компьютер, любимец детей,
Что сбудется в жизни со мною?
И скоро ль на радость учителей
Родную покину я школу?

Компьютер работает, слышно щелканье. Изобретатель Андрей читает предсказание, вытягивая ленту с этим предсказанием из компьютера.

Ты пойдешь в десятый класс,
Будешь ты учиться,
А коль сваляешь дурака,
Со справкой вылетишь тогда!

1-й ученик. Вот это да!

2-й ученик. (кладя руку на компьютер). Расскажи мне о моей судьбе.

Слышится щелканье.

Андрей (вытягивая ленту).

Год пройдет, а может, три,
В институт поступишь ты.
Институт педагогический.
С уклоном математическим.
А годков через пяток
Будешь ты педагог.
А еще через три - станешь директором ты
Шуманской средней школы,
Общеобразовательной,
Очень – очень привлекательной.

2-й ученик.

Вот это да! Я директор! Красота!
Я тут порядок наведу.
Все уроки сокращу.
Увеличу перемены -
Вот и кончатся проблемы.
Дискотеки - каждый день.
Веселись, кому не лень!

Это не все.
А потом в аспирантуру
Ты поступишь просто сдуру.
И еще пять лет ученья
Тебе покажутся мученьем.

Две ученицы (переговариваясь между собой).

Нет, уж это не по мне,
Сколько лет учится.
Лучше сразу выйти замуж.
Не хочу я мучиться.
За крутого бизнесмена,
Богатого джентельмена
Я готова хоть сейчас,
Лишь бы взяли только нас.
Косметический салон, сауна с бассейном,
Фитнес – клуб и бомонд,
Тачка, яхта в океане!
Нам нужно знать наперед,
Когда же это произойдет?

Слышится щелканье компьютера.

Андрей (вытягивая ленту)

Вас, девчонки, ожидает
Жизнь совсем иная:
Одна будет продавщицей,
Дворником - другая.
Если долго экономить,
Год не есть, то может быть,
Купишь остров в океане,
В деревянной стильной раме,
И повесишь на стене…

3-й ученик. (юноша, любящий поспать). Ну а мне расскажи, что ждет меня впереди?

Ты мог бы инженером быть,
И мог бы физике служить,
И мог бы космос покорять,
Но очень любишь ты поспать.
Но просто “подвиг” совершишь -
Ты больше всех проспишь.
4-й ученик (юноша, любящий математику).
Пусть компьютер мне расскажет,
Пусть судьбу мою предскажет.

Ученым - математиком быть тебе
В сложной, трудной судьбе.
Может, сделаешь открытье:
Может, - будет, может, - нет,
Но сидеть тебе за партой
Еще долгих десять лет.

Информатика очень тесно сотрудничает с такими предметами, как математика. Не забудем и ее.

Песня – посвящение учителям алгебры и геометрии (на мелодию песни “Головоломка”)

Как незаметно время пробежало!
Урок понять мы не успели толком.
Вы на доске что-то та писали,
И мы пытались все усвоить долго.
А вы нам, улыбаясь, говорили:
“Так просто, дети, все ведь так понятно!”
И мы, конечно, алгебру зубрили,
И было бесконечно нам приятно.

Алгебра - нам такая головоломка!
Учителей то просто уловка.
И набекрень нам мозги уже крутит,
Голову мутит.

Сейчас очень стало модным приобретать цифровую аппаратуру: фотоаппараты, видеокамеры. С цифрового фотоаппарата можно помести фотографию в компьютер и в свободное время просматривать снимки, вспоминая прекрасные моменты из жизни.

Стихотворение “Фотография”

Запечатлеть короткий миг -
Не всем доступная работа.
Преодолело этот пик
Лишь чудо нашей мысли - фото.
Фотографируя пейзаж,
Мы останавливаем время.
Век зарисовывая наш,
Даем потомкам наше бремя.
Любое фото - документ,
Который скажет нам о многом.
Средь негативных фотолент -
И лес, и город, и дорога…
И пожелтевшие листы
Несут из прошлого нам лица,
В которых живы и мечты,
И грусть, и повод веселиться.
Без фото жизнь была б скучна,
Сера, а прошлое - забыто.
Живет себе моя страна
На кадрах праздников и быта.

Анекдоты.

Поступила мышка на работу к компьютеру и спрашивает:

А кто у вас тут главный? Материнская плата?

Клавиатура что ли?

Да нет, что ты!

Ну, а кто тогда?

Что, такой умный?

Да нет… Но зато у него такие связи!

Замминистра приезжает с инспекцией в тюрьму и видит - ворота открыты, охраны нет, камеры настежь, при этом все преступники на месте.

Совершенно ошарашенный увиденным, он вызывает начальника тюрьмы и говорит:

Послушайте, у других сбегают, несмотря на наручники, решетки, запертые двери, несмотря на собак и охрану! Что сделали вы?!!

Провел им Интернет…

Перепись населения. Переписчик спрашивает у программиста:

Ваш родной язык?

Как это родной язык?

Ну какой язык вы с детства изучали, всю жизнь использовали?

Да нет, настоящий.

А! Настоящий! Тогда Си.

Звонок на радио:

Поставьте, пожалуйста, песню Пугачевой про то, как у нее завис Windows!

Ди – джей (после паузы):

Я не могу вспомнить у Пугачевой такой песни! Можете напеть?

Ну, там еще в припеве: “Кликну, а в ответ тишина, снова я осталась одна. Сильная женщина плачет у Окна…”

Приходит студент - программист с утра весь злой. Его одногруппники спрашивают:

Ты че такой злой?

Да программу вчера всю ночь набивал.

И что не заработала?

Да нет, заработала.

Может неправильно заработала?

Да нет, правильно.

А что тогда?

Да на backspase уснул…

Информатика тесно сотрудничает с предметом физика.

Песня – посвящение учителям физики (на мелодию песни “Считалочка”)

А я делю минуты на секунды,
Секунды на минуты и обратно…
По физике решать задачи трудно,
Но вместе с тем мучительно приятно.

А я считаю дни до нашей встречи:
Один, два, три, четыре, пять, неделя…
На физику приду, и станет легче
В пустых коротких сумерках апреля.

Стараемся мы все узнать получше:
Где электрон, где изотоп, где атом.
И нас учителя, конечно, учат,
От напряженья пот стекает градом.

Припев тот же.

А кто-то говорит, учиться нудно,
Гоняет днями на велосипеде…
Вам с некоторыми порой так трудно,
Что проще танцевать учить медведя.

Припев тот же.

Все любят слушать радио, только радиоволны выбирают по своему вкусу. Водители в основном слушают Авторадио, любители песен о любви - Love – радио и т. д.

Конструкций радиоприемников существует несчетное множество. Радиотехника развивается исключительно быстро, так что в добавок приемники быстро стареют, и каждый год в магазинах появляются новые изделия, которые лучше предыдущих.

История радиотехники - одна из тем по информатике.

Стихотворение “Радио”.

На волнах радиоэфира
Несутся музыка, слова…
В объятиях стального мира
Трещать устала голова.
Лишь звук с динамика доносит
Отдохновение душе.
Презрев газетные клише,
Душа волшебных звуков просит.
Лишь только радио глаза
Мои ничем не утруждает.
Эфир, как книга, как гроза,
В сознанье образы рождает.
И эти образы несут
Меня в волшебную долину,
Где я печаль свои отрину,
Забыв про ежедневный труд.
Придумал умный человек
Приемник волн неощутимых,
И даже двадцать первый век
Несет в волнах себя незримых,
Ведь ни ТВ, ни Интернет
Для радио не конкуренты.
Ценю я редкие моменты,
Когда в ушах струится свет.

Интернет – всемирная глобальная сеть, из которой мы черпаем очень много информации. Хочется, чтобы Интернет был доступным, полезным.

Если б я был султан
Сети Интернет,
Я б устроился там
И жил без всяких бед.
Но с другой стороны,
Если ты султан,
Вирусы получишь ты
Из всевозможных стран.

Неплохо очень
Иметь Интернет.
Напряга много,
Когда его нет.

Сочиненье скачал,
Реферат нашел,
Я б пятерки получал,
На медаль пошел,
Я продвинутым бы стал,
Хакером крутым,
Интернет бы весь взломал,
Но что мне делать с ним?

Все мы любим кино. И знаем, что многие анимации в фильме сделаны с помощью компьютера. Мультипликационные фильмы делают с помощью компьютера.

Стихотворение “Кино”.

Кино - серьезное искусство,
А также точная наука.
Кино вещает нам о чувствах
И разгоняет грусть и скуку.
Кино - волшебное движенье,
Что подарили нам Люмьеры.
Кинематограф - достиженье
Воистину высокой сферы.
Двадцать четыре кадра мига
Как волшебство чудесной сказки.
Кино - рассказ, портрет, интрига,
А также - тени, свет и краски.
Я взор картиной удивляю,
Чья жизнь - на матовом квадрате,
Я жизни бег не представляю
Без бега пленки в аппарате.

Ведущий:

А сейчас мы будем являться свидетелями сдачи экзамена по информатике.

Сценка “Экзамен”

Несколько учащихся стоят кучкой перед столом преподавателя, шушукаются, затем выталкивают одного студента вперед и разбегаются. Ученик пытается уйти, но в этот момент его окликает преподаватель.

Преподаватель. Куда?! Имя!

Ученик. (вытирая пот) Что?

П. Ваше имя.

У. (заикаясь). Петя.

П. Фамилия.

У. Иванов.

П. (в сторону). Ну и партизан, слова не вытянешь! (Студенту) Берите билет!

Ученик сильно дрожащей рукой тянет билет.

П. Зачитайте вопрос.

У. (без выражения). Вопрос.

П. Что “вопрос”?

У. Что “что вопрос”?

П. Что “что вопрос”, что?!

У. Я не знаю “что вопрос”. Этого нет в учебнике. И учебника такого нет. И в библиотеке такого нет, и в читальном зале, и дома нет, и у друзей нет…

П. Замолчите!

У. (начиная хныкать). Я столько учил, столько читал, что голова болит. Я только “что вопрос” не знаю, но я знаю все остальное (начинает частить). Правила поведения в компьютерном классе, свойства алгоритмов, как работать в графическом редакторе, текстовом редакторе, формы человеческого мышления… (пытается продолжать, но преподаватель перебивает его).

П. Замолчите сейчас же! Господи, голова раскалывается, а сколько их еще таких же!

У. (вновь начиная хныкать). Ну, пожалуйста, Иван Иванович! Ну…П. (сдаваясь). Три!

У. (изумленно) Три?! (В сторону, шепотом) Ура! (начинает хныкать громче).

Преподаватель пробует заткнуть уши. Ученик хнычет еще громче. Преподаватель пьет валидол.

П. (кое-как выдавливая из себя). Четыре…

Преподаватель падает в обморок, его уносят за руки и за ноги. Ученик танцует.

Объяснение в любви у каждого народа звучит по- своему. Русское: я тебя люблю; татарское: мин сине яратам; английское: I love you. А как влюбленный компьютерщик объясняется своей любимой женщине.

Посвящение влюбленного компьютерщика любимой женщине.

Твои глаза - ViewSonic и (не меньше),
Твой носик - элегантен, как курсор.
В своей обширной базе данных женщин
Таких, как ты, - не видел до сих пор.

Изящным интерфейсом твоя шея
Соединяет тело с головой.
Твой голос, от которого я млею,
Сравним с хорошей картой звуковой.

Витая пара стройных милых ножек
(та - Level, а эта - Level 5)
В крутую сеть объединить нас может.
В такой сети бы USERом мне стать!

Когда тебя охватываю нежно
Я за упругий твой системный блок,
То льщу себя и верой, и надеждой
На очень долгий гарантийный срок.

Давай с тобой с ZIP дуемся,
И просто
Возьмем - да создадим семейный сайт.
Ты не смотри, что я в пол - байта ростом,
Ведь страсть моя - в сто тысяч мегабайт!

За право первой брачной инсталляции
Готов отдать любые драйвера.
Поверь, что мы в любой конфигурации
Пройдем любые тесты на ура.

Ни о каком SHUTDOWN е не думай,
В тебя не будет вирус занесен.
Я - парень настоящий, Penti – умный,
А не какой-то вшивый Celeron.

Как память, я в любви оперативен,
Могу и с конвертацией, и без,
Я частотою тактовой активен,
Бесперебоен, словно URS.

Различные системные примочки
В наш файл интимный вместе мы внесем,
И Нортоном мы назовем сыночка,
А дочку Майкрософьей назовем.

Мы будем жить с тобой лицензионно
По протоколу TCP/ IP.
Upgrade зарплаты (рано или поздно) -
Он точно будет, - только потерпи.

Мы - как одна двухкнопочная мышка,
Не страшен нам с тобой ни сбой, ни глюк.
Ведь ты моя любимая РС – ишка.
А я - твой преданный РС - юк.

Песня - посвящение учителю информатики (на мелодию песни “Поручик Голицын”)

Четвертые сутки компьютер мне снится,
Но я всю неделю сумел бы не спать.
Прошу вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,

Напрасно девчонки нас ждали на танцах.
Теперь без свиданий придется страдать.
Прошу Вас, … (фамилия учителя), мне двойку не ставьте,
Для Вас в Интернете готов зависать.
Пусть годы проходят, и я стану взрослым,
И буду терзанья свои вспоминать,
Уверен я, … (фамилия учителя), мы встретимся после:
Вдвоем в Интернет мы пойдем зависать.

В 9–11-х классах изучаем раздел информатики - программирование. Посмотрите, пожалуйста переделанную сказку про попа и работника его Балду.

Действующие лица: сказочница, поп, попадья, балда, босс.

С: Жил-был поп, толоконный лоб, имел Мерседес шестисотый, а в келье Пентиум трехсотый. Любил он пение церковное, да варенье морковное.

Жил поживал, в Сапер да в Пинбол играл, мед - пиво пил, посуду сдавал, по усам текло, был трезвый как стекло.

Службу сам служил, ночью сам сторожил: (поп обходит вокруг парты храма, садится возле нее). Сам на паперти стоял, конкурентов отгонял.

И копить начал на коттедж, да на дачу, но тут случилась беда, внезапно как всегда. Попросил архитектор программу для божьего храму.

И программа - то не проста, операторов полста, и писать надо на языке Basic, а поп силен только в Си, почему? У него спроси.

Призадумался наш герой, навалились проблемы горой, идет сам не зная куда (на стене висит табличка “Биржа труда”), а точнее к Бирже труда.

Навстречу идет Балда.

П: - помоги, Балда, очень мне надо написать программу на языке Basic.

У Балды улыбка с лица, изображает крутого спеца.

Б: - Ладно напишу, много не попрошу. Буду за 7-х работать, с понедельника по субботу, буду есть с твоего стола, а по окончанию работ нанесу тебе 3 удара в живот.

С: Приступил тотчас к работе Балда. Изучал язык Basic 3 месяца, хотел было повеситься, да не тут то было, с ним Крестная Сила. И засел программу писать месяцев еще на N – дцать… Попутно обеды варить, на попадью глазом косить.

А попадье, к слову сказать, было годков двадцать пять, с арифметикой у нее было просто 90 х 60 х 90.

Стала к концу работа подходить, а попу живот сберечь надо и говорит

П: Надеюсь Балда на твою отвагу, сделай по дружбе, сходи до налоговой службы. Я тут недавно узнал, что вдвое больше налог отдаю.

С: Для храбрости принял Балда на грудь, и отправился в дальний путь. Говорили они с часок, тут пропустим текста кусок.

Бос: Ну, положим, ты крутой, баксы я, положим, верну, но сначала сыграем в игру. Кто в Сапере более крут, того и деньги. С: Поехали на квартиру, померить богатырскую силу.

Играть Балде неохота, дай думает, приведу помощника, провернул его не спеша, и сидит, катает мыша. Делает вид, что играет, сам со смеху помирает. До того Босу плохо, не ожидал он такого подвоха. Со счетом 5 на миллион через 2-ое суток сдался.

Сунул руку в брюки и нету духу самого.

Возвратился балда домой.

Б: Вот программа! Подставляй свои килограммы…

Не гонялся бы ты, поп за дешевизной.

С: Тут и сказочки конец, а кто слушал, молодец.

Как изменилось время. В какую организацию не войдешь, всюду компьютеры.

До чего дошел прогресс, до невиданных чудес,
Отпустился на глубины и поднялся до небес.

До чего дошел прогресс, труд физический исчез.
Да и умственный заменит механический прогресс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошел прогресс, было времени в обрез,
А теперь гуляй по свету, хочешь с песней, хочешь без.

Позабыты хлопоты, остановлен бег
Вкалывают роботы, а не человек.

Знайте! Вам пора остановиться, если:

В поездке вы проводите большую часть времени с ноутбуком на коленях, сдав ребенка в багаж;

Жена говорит, что общение весьма важно в браке, и вы покупаете второй компьютер и делаете дома локалку, чтобы можно было поболтать с женой по аське;

Вы используете смайлики в обычной, бумажной почте;

Вы не знаете пол трех своих лучших друзей, потому что у них нейтральные Ники, а спросить вам не приходило в голову;

Ваше сердце начинает биться чаще, если в телевизионной рекламе вы видите адрес сайта какой-то компании;

Выходя из комнаты, вы включаете динамики на полную громкость, чтобы не пропустить момент, когда придет новая почта;

У вашей собаки есть своя домашняя страничка;

Вы проверяете электронную почту, и если новых сообщений нет, вы проверяете ее снова;

Встав в три часа ночи, чтобы сходить в туалет, вы остаетесь у компьютера до утра;

Прочитав это, первым делом вы пересылаете данный текст другу.

Стихотворение - посвящение учителю информатики.

В жизни современной покрутись попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к информатике здесь подход особый -
Объяснить на пальцах нелегко урок!
Старые машины, вечные поломки,
Нужно просто магом и магистром быть,
Чтоб опять, цепляясь за соломинку,
Хитрую науку детям объяснить.
Очень все серьезно - формулы и знаки,
Нужно быть внимательным, и учитель строг,
Но улыбка Ваша расцветет, как маки,
И понятней, легче станет вдруг урок.
Физика и лирика, чудо и наука -
Это все сплетается в нашей жизни тесно:
Чудо – электроника - стоящая штука,
Но без тяпки летом нам жить неинтересно!
Физика и лирика, год учебный новый,
Яркие уроки - это все чудесно!
Чем же ты, учитель, недоволен снова?!
Без зарплаты как-то жить неинтересно!
Вам желаем, чтобы не иссякли силы,
Чтоб днем и ночью не пришлось пахать,
Чтобы оставались молодой, красивой,
Чтоб смогли на Красном море отдыхать!
Чтобы не болели, чтобы бодрой были,
Чтобы Вам хотелось в школу по утрам,
Вам желаем счастья, Вам желаем силы,
И всего хорошего желаем Вам!

Используемая литература

  1. Журналы: “Информационные технологии”, 2003 год.
  2. Журналы “Практика административной работы в школе”, 2002 год.
  3. Журналы “Педсовет” и “Последний звонок”, № 4, 5, 2003 год - 2006 год.
  4. Журналы “Информатика и образование”, 2005 год.

Методическая разработка урока-соревнования по информатике

(для учащихся 1-2 классов)

«Веселая информатика»

Цель урока:

    вызвать интерес детей к информатике;

    проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и закрепить в игровой форме состав основных устройств компьютера.

Развивающие:

Развитие творческих способностей школьников, повышение интереса к предмету;

Развитие логического мышления учащихся;

Развитие познавательного интереса за счет игровых технологий.

Воспитательные :

Воспитывать умения работать в коллективе, чувства ответственности за коллектив;

Воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Тип урока : урок повторение

Вид: урок-соревнование

Технология: игровая

Оборудование: компьютеры для выполнения задания, мультимедиа - проектор, экран, акустические колонки, раздаточный материал, музыкальное сопровождение, таблица для подсчета баллов, грамоты для команд.

Ход мероприятия

Звучит веселая, активная, детская мелодия.

Помещение украшено шарами. На доске надпись «Веселая информатика».

Дети встают в круг.

Учитель: Учебный год подходит к концу, мы многому научились. Сегодня у нас будет необычный урок по информатики, и называется он «Веселая информатика». Нас ждут интересные задания. Мы сейчас разделимся на команды. Сегодня от каждого из вас зависит, сколько баллов наберет команда, сможет она стать победителем или нет.

Проводится игра____________ (в кругу, со всеми участниками), дети делятся на команды, выбирают название для своей команды.

1 команда «________».

2 команда «________».

Представляется жюри, которое будет подсчитывать баллы и подводить итоги урока ______________________________________________________.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, внимание!

Нам компьютер - верный друг!

Ты об этом не забудь!

Кто победит - решать не нам,

Успеха мы желаем Вам!

Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Загадки. Доскажи словечко »

Задание командам: слушать внимательно задания и «вставлять» необходимые слова

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… - верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

(компьютер)

Наверху машины всей

Размещается… -

Словно смелый капитан!

А на нем горит …

(дисплей, экран)

Ну, а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …

(системным)

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится … -

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

(дискета)

Это вот - …

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

(клавиатура)

А вот это…, братцы,

Тут нам надо разобраться,

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает в момент!

Очень нужный инструмент.

(принтер)

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…

Эта… не простая,

Эта… вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(мышка)

Компьютер ваш забастовал?
Компьютерщика час настал!
Его скорее позовите,
И попросите: «Помогите!»
Компьютерщик тотчас придет,
И вмиг порядок наведет.

Конкурс «Собери компьютер» (игра в команде).

Мультимедиа программа «Компьютер для дошкольников»

Разрезные картинки в конвертах.

Цель игры: повторить и проверить знания, из каких устройств состоит компьютер.

Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео-информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно-вычислительная машина.

Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

Это была небольшая разминка, а теперь задания усложняются…

Конкурс «Логика»

Логические задачи

1. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в разных домах? (Саша Гвоздев, Коля Шилов)

2. В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три призовых места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе место и не третье место, а Толя – не третье? (Гриша-первое, Толя – второе, Юра- третье)

3. На скамейке сидели Петя, Боря и Коля. Петя справа от Бори, Боря справа от Коли. Кто сидел посередине? (Боря)

Конкурс

Конкурс «Веселые ребусы»

Ребус- это загадка, в которой разгадываемое слово или фраза изображены в виде рисунков, букв и значков.

Задание «Найди лишние предметы, которые к компьютеру не относятся»




Поговорим о том, как можно провести внеклассное мероприятие по информатике. 5-6 классы - это период, когда ребята начинают глубокое знакомство с данным предметом. Внеурочная работа является важным средством формирования личности ребенка. Именно поэтому она является составной частью воспитательной работы в любом образовательном учреждении.

Предназначение

С какой целью проводится внеклассное мероприятие по информатике? 5 класс - это время, когда ребятам нравятся викторины, конкурсы. Педагог, вовлекая ребят во внеурочную работу, достигает главную цель воспитания и обучения - подготовку личности с активной гражданской позицией. Ребята повышают самооценку, обогащают личный опыт, совершенствуют практические навыки и умения.

Проект «Семейный клуб»

Как провести внеклассное мероприятие по информатике? 6 класс - отличное время для организации творческих викторин. Педагог организует «Семейный клуб». За 2-3 недели до проведения праздника ребята получают задание - сделать необычную компьютерную презентацию о своей семье.

В рамках самого мероприятия дети представляют свои творческие материалы. Жюри, в состав которого входят учителя, оценивают не только сам материал, но и оригинальность его подачи.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике составляет сам учитель. Это способствует повышению его профессиональности, творческому поиску, саморазвитию.

Профессиональный поиск

Учитель информатики - специальность, предполагающая постоянную работу педагога над собой, так как уровень компьютерной грамотности школьников меняется достаточно быстро. Для активизации внеурочной деятельности педагог обязан постоянно следить за новыми методическими материалами, публикуемыми в журналах «Компьютер в школе», «Информатика и образование», «Информатика».

Сущность внеклассной деятельности по информатике

Она подразумевает разнообразные по методике проведения, назначению, содержанию, способам и формам занятия. К примеру, можно организовать внеклассное мероприятие по информатике и математике «Цифры в нашей жизни». Ребята путешествуют с помощью интерактивной презентации, подготовленной учителем информатики, по стране «Цифрографии», решают несложные математические примеры, зарабатывают баллы. В конце мероприятия они могут обменять их на сладкие призы.

Внеурочная работа - это внеклассные занятия, проводимые в ученическом коллективе на базе самоуправления, самодеятельности учащихся при направляющей роли педагога.

Внеклассная работа по информатике носит межпредметный характер, так как она связана с многочисленными средствами и возможностями, предоставляемыми информационными технологиями и компьютером.

Цель и задачи внеурочной работы по информатике

Внеклассное мероприятие по информатике «7 класс в поисках сокровищ» предназначено для формирования у школьников познавательного интереса к данной учебной дисциплине. Что делает педагог? Он предлагает своим воспитанникам викторину, касающуюся информационных технологий. Каждый правильный ответ приближает ребят к сокровищам. После того как «клад» будет найден, ребят ожидает сюрприз - чаепитие с вкусным тортом.

Это внеклассное мероприятие по информатике позволяет решать следующие задачи:

  • Формирует у детей уверенность в своих силах, толерантность по отношению к другим людям.
  • Убеждает в необходимости получения информационных знаний.

Любое внеклассное мероприятие по информатике способствует обогащению опыта коллективного взаимодействия. В совокупности это дает отличный учебно-воспитательный результат. Многие ребята не занимаются в кружках, клубах, секциях, поэтому внеклассное мероприятие по информатике - это способ предупредить детскую безнадзорность, дать слабоуспевающим детям шанс на интеллектуальное развитие.

При правильном сочетании учебной и внеклассной работы можно создать гибкую систему учебно-воспитательной деятельности.

Любое внеклассное мероприятие по информатике является эффективным способом дифференциации воспитания и обучения при сохранении обязательного и единого учебного плана. Благодаря развивающей функции, педагог выявляет и развивает способности каждого ребенка посредством вовлечения его в школьные праздники, КВН, олимпиады по информатике.

Для чего проводится внеклассное мероприятие по информатике? 8 класс предполагает не только организацию творческих конкурсов, но и участие в школьных, региональных олимпиадах. Специфика внеурочной деятельности по информатике связана со следующими факторами:

  • обращение к чувствам детей для максимального эмоционального воздействия;
  • практическое совершенствование навыков и умений.

Внеклассное мероприятие по информатике «7 класс в поисках сокровищ», упомянутое ранее, является продолжением учебной деятельности. Оно подходит для углубления УУН школьников в сфере программного материала, развития исследовательских и логических навыков, усвоения информационного языка.

Работа с подростками

Как организовать внеклассное мероприятие по информатике? 9 класс - время, когда дети стоят перед выбором будущей профессии. Учитель обязан учитывать психологические и возрастные особенности подростков, продумывая план внеурочной деятельности. Например, посредством информационных технологий педагог знакомит ребят с миром профессий, их отличительными чертами, популярностью на современном рынке труда.

Предлагаем внеклассное мероприятие по информатике: «8 класс - компьютерная юморина». Класс делится на две группы, одна выступает в качестве зрителей, вторая - актеров. Ребята, пользуясь информационными технологиями, придумывают смешные конкурсы, загадки, вовлекают в праздник «зрителей».

Педагог выступает в качестве наблюдателя и технического инженера. В случае необходимости он включает (выключает) компьютер, проектор, переключает слайды презентации.

Часто учителя объединяют во внеурочной деятельности два аспекта: развлекательный и познавательный. К примеру, внеклассное мероприятие по информатике (10 класс) можно провести по сценарию программы «Поле чудес». Игрокам предлагаются вопросы, касающиеся информатики. Победитель выбирает сладкий приз, получает оценку «отлично» по предмету.

Мероприятие «Инфознайка»

Предлагаем внеклассное мероприятие по информатике, 11 класс может провести его (под руководством педагога) для учеников 5-6 классов.

Оборудование: конкурсные задания, плакаты, музыкальные записи.

В игре участвуют команды из 6 игроков. Учитель информатики, классные руководители выполняют функцию жюри на мероприятии.

Цель - повышение познавательного интереса к информатике.

  • повторение основных понятий и терминов в игровой форме;
  • развитие умения использовать теоретические сведения в нестандартных ситуациях;
  • совершенствование коммуникативных навыков и культуры поведения школьников;
  • создание условий для интеллектуального, активного, эмоционального отдыха после учебных занятий;
  • способствование развитию творческих, интеллектуальных, физических способностей школьников.

Ход мероприятия прост.

Старшеклассники приветствуют учителей, ребят, гостей праздника. Внеклассное мероприятие «Инфознайка» можно начать словами:

«Надо срочно вам, ребята,

Информатику познать.

Ведь успеха и удачи

Без компьютера не ждать!»

Информатизация для современного человека - это знания, оценивать которые будут наши уважаемые педагоги.

Затем следует знакомство с каждой командой. Ребята озвучивают свое название, девиз, представляют капитана.

Первый конкурс: каждая группа игроков получает листочек с ребусом. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пока игроки работают над заданием первого конкурса, старшеклассники предлагают болельщикам отгадать несколько загадок.

  1. Точно смелый капитан! Есть на нем крутой экран. Яркой радугой он дышит, и на нем планшет наш пишет, и рисует без запинок он нам множество картинок. (Монитор).
  2. Около дисплея - главный блок: там идет электроток к самым главным микросхемам. Этот блок мы назовем... (Процессор).
  3. Скромный серый колобок. Тонкий, длинный проводок. Ну а на коробке - две либо три кнопки. В зоопарке наш зайчишка. У компьютера есть... (Мышка).
  4. Раз-два и готово - отстучали слово! Вот где пальчикам физкультура. Это красивая... (Клавиатура).
  5. Для чего же данный ящик? Он к себе бумагу тащит. Ну и сразу же буквы, точки, очень ровно в каждой строчке. Напечатай нам картинку, ловкий мастер - струйный... (Принтер).

Следующий конкурс называется «Носитель информации». Старшеклассник читает небольшой отрывок из мультипликационного фильма или из сказки, а игроки должны отгадать носитель информации, применяемый героями.

  • Скачет как-то Илья Муромец на своем боевом коне и видит: лежит на развилке путей-дорог Вещий камень, на котором написано: «Направо пойдешь - своего коня потеряешь, зато себя спасешь; коли налево пойдешь - коня спасешь, а себя потеряешь; если прямо пойдешь - все потеряешь. (Камень).
  • Однажды дядя Федор, Кот и Шарик отправились в лес собирать грибы. Дома, помимо Галчонка, никого не было. И вдруг пришел почтальон Печкин, он постучал в дверь и услышал: "Кто там?" - "Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка»". (Бумага).

Последним в викторине будет конкурс «Инфобой». Команды получают тест, который они должны выполнить за минимальное время.

1. Выберите лишний термин:

а) береста;

б) папирус;

в) желудь;

г) пергамент.

2. Что не является главной деталью компьютера:

а) монитор;

в) клавиатура;

3. Какой информации не бывает:

а) зрительная;

б) слуховая;

в) вкусовая;

г) беговая.

4. Что является электронным носителем:

а) бумага;

б) лазерный диск;

в) камень;

г) береста.

5. Что может рассказать о человеке:

б) возраст;

Пока жюри считает баллы и подводит итоги, старшеклассники предлагают болельщикам какую-то интересную логическую задачку.

Полезная информация

Внеурочная работа является очень важным аспектом профессиональной деятельности учителя информатики общеобразовательной школы. Педагог предлагает своим воспитанникам изготовить наглядные пособия для других ребят, связанные с информационными технологиями.

В настоящее время в российских школах происходят серьезные преобразования. Они предполагают введение в образовательный и воспитательный процесс личностно-ориентированного подхода. В рамках внеурочной деятельности учитель информатики выявляет и развивает талантливых детей, вовлекает их во всевозможные олимпиады, творческие конкурсы, проектную и исследовательскую деятельность.

Заключение

В рамках внеурочной деятельности по информатике можно организовывать занятия по музыке и анимации, компьютерной графике, созданию гипертекстовых и мультимедийных проектов художественного, эстетического направления.

Ребята с огромным интересом посещают внеурочные занятия по дизайну и Web-графике. Перспективным вариантом творческой деятельности школьников в рамках ФГОС нового поколения будет ученический журнал либо школьная газета, которые разрабатываются с помощью информационных технологий.

Среди самых модных тенденций последнего времени стоит отметить функционирование школьных видеостудий. Педагоги информатики получают возможность создавать вместе со школьниками посредством компьютерных технологий не только различные документальные ленты, но и учебные, художественные материалы, мультипликационные фильмы, способствующие нравственному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

Очень интересным элементом внеурочной работы по информатике является смотр разных вариантов компьютерного творчества. Благодаря многочисленным проектам по ИКТ у ребят формируются представления о практической значимости информационных технологий.

В каждом образовательном учреждении формируется свой план воспитательной деятельности. На него влияют некоторые факторы:

  • традиции и специфика ОУ;
  • техническое оснащение школы;
  • индивидуальные и возрастные особенности школьников

Если в школе есть профильное обучение, в таком случае во внеурочной деятельности выделяется определенный познавательный элемент.

Отдельное внимание следует уделить и особенностям самого педагога, его склонностям, интересам, жизненной позиции.

Если учитель информатики настроен на получение высоких результатов от своих воспитанников, для внеурочной деятельности он будет отбирать содержание, способствующее достижению поставленной цели.

Стремительный темп развития компьютерных технологий и информатики делает мобильным содержание внеурочной деятельности по информатике, предполагая гибкость педагога в его работе.

Целенаправленная внеклассная работа по информатике нужна для того, чтобы у каждого ребенка была возможность раскрыть и выразить собственную индивидуальность.

Для этого педагог должен владеть полной информацией об интересах школьников, проводя с такой целью периодические диагностики. Среди форм работы, подходящих для учителя информатики, отметим фронтальную и индивидуальную.

Первый вариант предполагает одновременное воздействие педагога на каждого ребенка. Это позволяет учителю определять уровень подготовки класса к внеурочному мероприятию. При индивидуальной деятельности педагог подбирает специальные вопросы и задания каждому воспитаннику. Такой подход предполагает самостоятельное достижение поставленной цели, что способствует продвижению школьника по индивидуальной образовательной траектории.