Задания по теме буквы. Изучаем буквы в действии!: Буква С - занятие. Развитие фонематического восприятия, тема: «звук и буква а» для логопедов, учителей-дефектологов

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:

    выучить все буквы алфавита;

    развить мелкую моторику пальцев рук;

    научиться слышать звуки русского языка;

    ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).

Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.

При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А - это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

синим, а маленькую - букву Б.

зелёным цветом.

Б - это согласный звук.




Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.

как внизу.

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.


Допиши букву Б. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву В.

зелёным цветом.

В - это согласный звук.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.


Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.

Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Г.

зелёным цветом.

Г - это согласный звук.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.

как внизу.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.


Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Д.

зелёным цветом.

Д - это согласный звук.




Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.

как внизу.



Допиши букву Д. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

красным цветом. букву Е.

Е - это гласный звук.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Е.

Допиши букву Е. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ё.

Ё - это гласный звук.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ж.

Ж - это согласный звук.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.

буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву З.

зелёным цветом.

З - это согласный звук.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И - это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Й.

Й - это согласный звук.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву К.

зелёным цветом.

К - это согласный звук.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.

как внизу.

по порядку номеров

Допиши букву К. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Л.

зелёным цветом.

Л - это согласный звук.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.





отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

синим, а маленькую - в букве точки. букву М.

зелёным цветом.

М - это согласный звук.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.




Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Н.

зелёным цветом.

Н - это согласный звук.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку

буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.




Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.





Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква О.

Допиши букву О. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву П.

зелёным цветом.

П - это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Р.

зелёным цветом.

Р - это согласный звук.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Р.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву С.

зелёным цветом.

С - это согласный звук.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.

как внизу.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?

постепенно уменьшающиеся буквы С.

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.

зелёным цветом.

Т - это согласный звук.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву У.

У - это гласный звук.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Ф.

зелёным цветом.

Ф - это согласный звук.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву X .

зелёным цветом.

X - это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .

буквы X .

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X . Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ц.

Ц - это согласный звук.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Ч.

Ч - это согласный звук.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ч.





Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Ш - это согласный звук.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Щ - это согласный звук.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают

не звуки, а их твёрдость

или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.

Убери две из них так,

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась

красным цветом. кружочки. букву Ы.

Ы - это гласный звук.

Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ы. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась

красным цветом. точки и кружочки. букву Э.

Э - это гласный звук.

Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Э. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ю.

Ю - это гласный звук.

Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.

как внизу.

Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?

палочек. Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ю.

Допиши букву Ю. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Я.

Я - это гласный звук.

Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.

как внизу.

Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?

Убери три палочки так ,

чтобы получилась буква Я .

Допиши букву Я . Зачеркни букву ,

отличающуюся от остальных .

Напиши по образцу.

Теперь ты знаешь все буквы!

Если они написаны в таком порядке - это алфавит.

Сегодня мы изучали звук "а".
Так протекало занятие:

Найди "а", где спряталась?

Учим стишок

Среди наклеек ищем слово, которое начинается на звук "а" (арбуз) и наклеиваем

Выполняем задания



Из множества букв ищем "а", вырезаем из книжки "а", раскрашиваем "а" - и все на доску.



Выкладываем из спичек и мозаики "а" (одну букву делаю я, другую - дочь)



Найди за каким забором спряталась "а"

Соедини цифры. Что получилось? Гора? А как гору превратить в букву "а"?


В слове "мама" потерялась буква "а". Давай поможем ей найти дорогу, и у мамы появится улыбка!


Найди все буквы "а", подчеркни и сосчитай сколько их.

А теперь фокус-покус







Вроде бы и все, но тут ребенок запротестовал: "Мамааааа, мы еще из пластилина не лепили!!! "

Ну и на ночь был у нас кукольный (куклы перчатки) спектакль. Идея такова:
Кощею Бесмертному стало скучно. Решил он букву "а" похитить. Все звери стали говорить слова без звука "а". Вот была бесмыслица (ребенок так хохотал, как звери говорили). Тогда волк пошел к феи за советом и волшебством, чтоб она вернула все на места свои (на фею волшебство Кощея не действует). Но фея не смогла помочь волку, т. к. волшебством одним делу не поможешь, нужны еще и знания. И отправила фея волка к мудрому льву. Волк просит льва помочь. Лев и волк отправляются к Кощею спасать букву "а". Но забеяка Кощей хохочет над ними, говорит, что вернет "а", если они смогут ее отгадать. Затем попеременно Кощей достает разные буквы и спрашивает: "Это буква "а"?". Волк просит помогать Алису (дочку), а мудрый лев комментирует как называются буквы, которые показывает Кощей (использовала буквы-магниты). Всеобщими усилиями спасаем букву "а". Все радуются!! Все так потрудились, что устали. Идут спать, желают спокойной ночи, выражают благодарность, говорят, что Алиса - очень умная девочка. Happy end! И спатьки

Мы изучали сегодня не только букву "а", а так же при помощи выше перечисленных заданий мы развивали логику, моторику, повторяли счет, развивали творческие навыки, воображение, экспериментировали.

Здесь наш первый урок. -

Игры с буквами и словами для детей 6-8 лет

Игры с буквами и словами для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с презентацией.

Кузнецова Марина Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Кишертский РЦДТ», с. Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края.
Цель: изучение букв русского алфавита в игровой форме.
Задачи:
-закрепить знания о буквах русского алфавита;
-расширить словарный запас;
-научить сосредоточенности и усидчивости, концентрации внимания;
-помочь в овладении чтением;
-развить наблюдательность, слуховую и зрительную память, воображение, образное и логическое мышление, фонематическое восприятие, мелкую моторику, коммуникативные качества;
-познакомить с окружающим миром.

Описание: Данная методическая разработка предназначена для родителей, логопедов, воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальной школы – для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В начальной школе она постепенно уступает место учебной деятельности, однако игры остаются одним из наиболее эффективных приемов обучения.
В эти игры можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Можно проводить игры в классе, или в кругу семьи. В помещении или на улице, в дороге или в путешествии, в гостях или на детском тематическом празднике.

КТО СИЛЬНЕЕ?
Оборудование : карточки с буквами русского алфавита, красочные, можно тематические.
Ход игры :
Играть можно вдвоём, за столом или на полу.
Всем участникам раздается равное количество карточек. Первым начинает тот игрок, у кого карточка с буквой «А». Он кладет эту карточку перед игроком, сидящим слева. Затем произносит: «А, - арбуз. Что сильнее?». Игрок достает любую из своих карточек, показывает всем букву (например, «Х»). Произносит: «Х, - холодильник, он сильнее, потому что больше и может сохранить в себе арбуз». После этого игрок слева забирает себе обе карточки, у него очко. Затем он берет любую из своих карточек и продолжает игру. И так до тех пор, пока не закончатся карточки. Если у игрока попадаются карточки с буквами «Й», «Ъ», «Ь», «Ы», - то он пропускает ход. Можно использовать в игре только карточки с уже изученными буквами.
Вариант игры с группой детей: игроки садятся в круг, у каждого одинаковое количество карточек с буквами. Первым ходит игрок, у которого есть карточка с буквой «А». Далее аналогично. Засчитываются очки игрокам за правильные ответы «Что сильнее?». Детям раздаются жетоны, которые подсчитываются в конце игры. Карточки остаются у игроков. Ход переходит к следующему игроку – двигаясь против часовой стрелки. Игра продолжается до тех пор, пока у детей сохраняется интерес к игре.


БУКВЫ ВОКРУГ МЕНЯ
Оборудование: настенная азбука.
Ход игры: Попросите ребенка оглядеться вокруг и назвать все предметы, которые его окружают. Но только в алфавитном порядке. Можно воспользоваться настенной азбукой с картинками или распечатанным вариантом азбуки.
Примерные ответы ребенка: А-азбука, Б- банка, В- вешалка, Г- гардины, Д- диван и т.д.
Вариант: если играет группа детей, можно передавать ход следующему игроку при неправильном ответе (или его отсутствии). Можно придумать свои правила игры. Например, раздавать жетоны за каждое правильное слово. Или начислять очки (баллы).


КАРТИНЫ
Оборудование: репродукции картин известных художников.

Ход игры:

Можно играть с группой детей или с одним ребенком.
Возьмите картину, покажите ребенку. Прочтите название и имя художника. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву. Допустим, это репродукция картины И.Е.Репина «Не ждали».


Задание 1: нужно найти все предметы, названия которых начинаются на букву «П» (пол, портрет, пальто, передник, и т.д.).
Задание 2: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.
Вариант: использовать другие репродукции картин, не только русских художников. Или цветную сюжетную тематическую картинку. Или фотографию (иллюстрацию), где изображено много разных предметов.
На выбор: репродукции картин русских художников: А.Пластов «Первый снег»; Д. Я. Александров «Московский дворик»; Е. Г. Балакшин «На санках», «С горки»; Ф. В. Сычков «Катание с горы зимой», «Лепка снеговика», «Тройка», «Возвращение из школы».


Возможные варианты ответов детей по сюжетной картинке
(слайд № 6)


С тол, столешница, скатерть, самовар, скамейка, сачок, стрекоза, стул, самосвал, совочек, сумка, свет, сандалии, сланцы, сарафан, сосиски, собака, самолёт, самокат, солнце, стрелы, сок, сорока, сосна, связка, стрельба, солдат, следы, страницы, сетка, сидение, сердечко, светит, сияет, стоит, сидит, стреляет, строит, стенки, ствол, ступни, смотрит, синий, счастливый, сказка
К олчан, Кепка, Колесо, Кресло, Куличики, Корзина, Кусты, Камешки, Карман, Кружка, Кран, Клюв, Книга, Кружки, Крышка, Крыша, костюм, крылья, косынка, капот, кузов, кабина, крона, колени, кормит, красный, коричневый
М ашина, мяч, мишка, мальчик, малыши, мордочка, мирный, мир, махать, место, маленькие
П есок, песочница, пакет/сока/, пальцы, панама, прическа, платье, платок, площадка, полоски, пятна, пасть, подошва, плечи, палка, пачка, повесть, птица, пить, почва
В едро, вода, волосы, ветки, воздух, воин, веки, везет, веселый
Л апы, лицо, лучи, лук, лавка, листья, листва, лето, ловля, лоб, локоть, ладонь, ладошка, люди, летит, лежит
Г орка, гриб, голос, голова, грузовик, глаза, гольфы, груз, губы, горячий, горошки
Т етива, тапочки, туфли, туловище, тарелки, трубочка, трава, тень, текст, тепло
Х вост, хвостики, хобот, хвоинки
Н ос, ноги, ножки, носки, надувной мяч, ногти, носик, небо, накидка на слоне, насекомое
У ши, усики, усы, углы, улица, угощение, угощает, упаковка
Р учки, руки, рот, руль, ребята, ресницы, ремень, резинки, розовый, рыжий, радость, радостный, рассказ, растет
Д ерево, дуб, доска, друзья, дети, дупло, день, дружба, дверцы, дно, доброта, добрый, девочка, даёт
И гра, игрушки, иголки, играет
Ч тение, чайник, чай, чаепитие, чашка, читает, черный, человек
Ф утболка, форма
Б уквы, бандана, босиком, бабочка, ботинки, бежит, брови, белый
Ц ифры, целые сосиски, центр
О тдых, облака, отдыхает, оранжевый
Ш нурки, шорты, штанишки, шея, шерсть
Я зык
З еленый, золотой, золотистый, заварка, земля, зубы, зрачки, загорать, загар
Ж ара, жарко, жаркий, желтый, железный, жалеет, жалость, животное, ждёт


ВСЁ ИЗ БУКВЫ «О»
Оборудование: цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. Или цветные мелки для рисования на доске, асфальте. Или палочки для рисования на песке или на снегу.
Ход игры: Можно играть с группой детей, или с несколькими командами, дав им задание. По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы «О» (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать. Внимательно рассматривают свой «рисунок», пытаясь угадать, «На что?» или «На кого?» всё это похоже. Затем дорисовывают недостающие детали и дают название своему «шедевру».

ПОРТРЕТЫ БУКВ
Оборудование: листы бумаги или альбом, в котором не менее 33-х листов. Простой карандаш, ластик. Цветные карандаши, фломастеры, или краски с кисточкой/ на выбор ребенка/.
Вариант: использовать распечатанные контуры букв на листах белой бумаги формата А4.
Ход игры: Во время изучения букв можно спрашивать, «На что?» или «На кого?» похожа та или иная буква русского алфавита.
Допустим, А- на крышу дома, Б- на кенгуру, В- на бабочку, сложившую крылья, Ф- на филина и т.д. Для каждой буквы выделите отдельную страницу (в альбоме). Пусть ребенок по мере знакомства с буквами рисует их портреты. Например, так:


ПО ПОРЯДКУ АЛФАВИТА
Оборудование: настенная азбука.
Ход игры : взрослый просит ребенка (детей) называть по очереди слова, но таким образом, чтобы первое слово начиналось на «А» и заканчивалось на «Б», второе начиналось на «Б» и заканчивалось на «В», третье начиналось на «В» и заканчивалось на «Г», и т.д. Например, АраБ – БороВ – ВраГ – ГраД и т.д.


НА ОДНУ БУКВУ
Ход игры: можно играть в помещении, на природе, в дороге или в путешествии. С группой детей или с одним ребенком. Взрослый просит внимательно осмотреть всё вокруг и назвать все предметы, которые начинаются на определенную букву. Например, на букву «К».
Вариант: если играет несколько человек – то победителем считается тот, кто последним назовёт предмет на эту букву.
Вариант: игра может проводиться в виде аукциона. Слова не должны повторяться.


Использованные источники: Синицына, Е. И. Умные слова / Е. И. Синицына. – М. : Лист, 1998. – 176 с. – (Сер. «Через игру – к совершенству»).


Обобщение опыта работы: методика, положенная в основу этой книги, была мною изучена, переработана, дополнена с учетом интересов, возможностей и направления работы нашего детского объединения. Данная методика с успехом прошла апробацию на занятиях в детском объединении социально-педагогической направленности «Читаем, учимся, играем» (возраст обучающихся – 6-8 лет).
В частности, на одном из занятий дети с интересом выполняли задания, а затем рисовали «портреты» букв. В соответствии с современными образовательными стандартами обучающимся была предоставлена свобода выбора. Например, дети самостоятельно выбрали себе ту букву, которая им нравится – из предложенных им листков (с распечатанными контурами букв русского алфавита). Или – по желанию – рисовали букву сами. Самостоятельно выбирали, в какой технике и как они будут рисовать, чем будут рисовать (выбор материалов – цветные карандаши, фломастеры, краски). Некоторые воспитанники нарисовали по две буквы. В итоге у каждого обучающегося получилась своя особенная работа: оригинальный и неповторимый «портрет» любимой буквы. Все без исключения творческие работы детей были размещены на выставке в кабинете. Эти «портреты» часто использовались на наших дальнейших занятиях, когда проводились различные игры с буквами и словами.

Задания представлены для 1 класса. Каждая буква алфавита -отдельный лист с интересными заданиями.


«Буква Ё»

Задания для закрепления.

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

« Ё » и « ё ».



Задание 5. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ёёёЁ ёёЁЁ ЁёЁё ёёёЁ ёЁёЁ ЁЁЁё ёёЁЁ

Задание 6.

«ё» синим

карандашом.

далёжьяюгдефэцхмолокоыдфдалйъхребятажфжоддлл

Лёваэфждоммамажыдцгэждкудалвоитатеидётэодгости

мамахйзешгшгрибыдрлоЛёваэрдлолзовётъыхпзйщнег

Просмотр содержимого документа
«Буква А»

Задания для закрепления.

Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь букву « А »и « а ».

Будь повнимательнее, не закрась лишние части.


Задание 5.

Ааа ааАА аАа Аааа ааАа Ааа аАа

Задание 6. Найди «лишнюю» букву в каждом шарике и вычеркни её.

Просмотр содержимого документа
«Буква Б»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

Б » и « б ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ББбб ббББ БбБб ББбб бббБ БбБб ББ

Задание 6.

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «б» синим

карандашом.

БорисиБарбосщгшшгпошлижфъйзалдролгрибамибьсьоро

Барбосилвискалгрихыдпгрибыхншнгзшщзоржфэкорзина

лрошвщгрибникиыдолррохцнашлилсобаранкадылногида

Просмотр содержимого документа
«Буква В»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части


рисунка, в которых ты видишь буквы « В » и « в ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ВвВвв ВВввв ВВВвв ВвВвв Ввввв ВВввв

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «в» синим

карандашом.

вазалроорозаорромылооегнеокороваоррвлкоркалротлро

луклрпортлслоррогпдвазалророшвашипапалщговоритл

ваарроВикалрортортлпороршугеннщыдиовнуклрлохзщ

Просмотр содержимого документа
«Буква Г»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Г » и « г ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

гГгГ ггГГ ГгГг ГГгг ггГГ ГгГг ГГгг

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

карандашом.

гранатлпорогрдлёъвшлгусирооркурылоошуткилрпооршг

кгненгромдпалргорылпомамалооодпапалдрлогномлоолта

зещсинийлрпокакойдпооГришалрокогтишпогалкалтортл

Просмотр содержимого документа
«Буква Д»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

дДдД ДДдд ддДД дДдД ДдДд ДДдд дДдД

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «д» синим

карандашом.

Дашаоррроворукичлмррозылёъфюялродроздылоомука

сидитарпоонопорлналыопогокололморппДимадымитд

ловитгпгдвашнгТимкаопорониловрпрповкотикдлалоъ

Просмотр содержимого документа
«Буква Е»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части


рисунка, где встречается буква « Е » и « е ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

еееЕ ееЕЕ ЕеЕе еЕеЕ ЕЕЕе еееЕ ЕЕЕе

Задание 6. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «г» синим

карандашом.

лейэфжзшщсеновдлрполделофжпдлоомелждлроиголки

дылподымжрдолсадузнштжбалжабажыдлпоромашкиж

хйзкшкошкаддфъйзмойкалпорЛенадлыолплесжыбелка

Просмотр содержимого документа
«Буква Ж»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

жжЖж ЖжЖж жжЖЖ жжЖж ЖжжЖ ЖжЖж

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ж» синим

карандашом.

жасминлыхйъжабаючьленлужокдыжпршЛашалрорржук

лужажрлрогоршокжыдмылодпоншнашалпорлапажызпл

дорожкадылпормышкадрлроорастутэыжрдлосаддролол

Просмотр содержимого документа
«Буква З»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».


Задание 5. Найди точно такую же группу букв.

ззЗз ЗЗзз ЗзЗз ззЗз ЗззЗ зЗЗз ЗЗзз ззЗЗ

Задание 6 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «з » синим

карандашом.

мамаррлошуморозлавопрсанкиьротзимадвлпорорлпдад

ларузоролпоррропрЛизаороороншрозаортонлаорждао

опрпршгаоропркозадолооллдалкосылпорпрроаморозы

Просмотр содержимого документа
«Буква И»

Задания для закрепления.

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунгка,

в которых ты видишь буквы « И » и « и ».

Задание 5. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ИИии ииИИ ИиИи ИИии иИиИ ииИИ

Задание 6. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

Ира , миска , кормит , слоник и подчеркни их.

лроапИрврпалпарпргнИралоаопррнноаопрмискаолпро

лавопннешущцгкормитдыларенешцзслоанегнсдрплро

опрррлеш6шслониклпрородыдвлпощаорпИраьмлорор

Две карточки для изучения буквы О с ребенком. На карточках есть веселые и несложные задания, которые вы можете сделать вместе с ребёнком.

К примеру, в слове рОбОт сразу две буквы О в серединке. На картоске нарисованы роботы. Пусть малыш нарисует буквы О на каждом из роботов.

В следующем задании ребенок должен услышать, а начале, в конце или в серединке слова есть звук О. А затем нарисовать его в нужном месте - в начале, в серединке или в конце полосочки, обозначающей слово.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!