Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района"
Год основания1979 годЯзыки образованияРусский

Логопед рекомендует


  Изучение онтогенеза речевой деятельности дошкольников указывает на позднее и неравномерное становление звуков речи детей с 3 до 7 лет. Специальная литература последних лет подробно освещает эту проблему и отводит ведущую роль в ее возникновении социально-биологическим факторам.

    Заинтересованность в сформированных звуках речи отмечается не только у родителей, но и у воспитателей детских садов, а в особенности у учителей начальной школы, т.к. в ряде случаев нарушения звукопроизношения ведут к ошибкам на письме.
По опыту известно, что при логопедическом обследовании дошкольников среднего и старшего возраста часто выявляется неразвитость, подвижность мышечных структур артикуляционного аппарата, это выражается в следующем:

  •  в неумении управлять губами – так в некоторых случаях нижняя губа подтягивается к нижнему зубному ряду, например как это происходит при произношении звука ( л ) – в этом случае он обычно заменяется на звук ( в );
  •  в неумении управлять языком – сосредоточить его в верхнем положении как при ( л. ), в нижнем положении как при произношении звука ( с );
  •  в неумении вибрировать кончиком языка, что важно при произношении звука ( р ).

     Помощи логопеда в большинстве случаев и не потребовалось бы, если бы родители и воспитатели уделяли соответствующее внимание развитию двигательной сферы артикуляционного аппарата, развитию движений, способствующих формированию конкретных артикуляционных укладов в раннем возрасте. Достигнуть этого можно и при помощи простых игровых упражнений, которые можно выполнять как по одному, так и в комплексе.

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей