Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
в МДОУ созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают узкие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. Созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. В ДОУ дети инвалиды и воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются совместно с воспитанниками без нарушения здоровья по разработанным Адаптированным образовательным программам.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В дошкольном образовательном учреждении создана оптимальная предметно-пространственная среда для жизнеобеспечения и развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающими учреждение (с нарушениями речи).
Для всестороннего развития воспитанников в ДОУ, проведения практических занятий оборудованы следующие дополнительные кабинеты и помещения для проведения практических занятий:
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога учителя-дефектолога, музыкальный зал, спортивный зал, центр экспериментирования "Муравьишка", Изостудия "Развивавшка", центр ПДД и мобильный городок, мини-музей "Я родом с Ямала", мини-музей "Русская горница"
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении имеется 5 групповых изолированных ячеек.
Каждая групповая ячейка включает в себя приемную, групповую, спальную, санитарный узел. Приемные оборудованы мебелью - шкафами, скамейками, коврами, информационными стендами для родителей. Групповые комнаты оборудованы мебелью, подобранной в соответствии с ростовыми показателями детей, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Дидактические и развивающие материалы, игры, пособия учитывают особенности разноуровневого развития детей, имеют полифункциональное назначение, свободны и доступны в использовании.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе имеется мини-библиотека с книгами для чтения детям в соответствии с образовательной программой учреждения.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется оборудованный необходимым спортивным инвентарём спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спортивных праздников, в каждой группе имеется оборудование для проведения утренней гимнастики и подвижных игр.
На территории дошкольного учреждения имеется оборудованная спортивная площадка со спортивным оборудованием, на групповых уличных площадках имеются малые архитектурные формы для организации различных видов физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются: учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал).
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные,)
Наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступность прилегающей к ДОУ территории, входных путей, путей перемещения внутри здания (для различных нозологий) обеспечивается за счет:
-Центральная калитка оборудована проводной кнопкой вызова персонала для инвалида.
- доступности путей движения;
- наличия специальных средств информационно-навигационной поддержки;
- контрастной окраски лестниц;
Также детский сад оборудован системой видеонаблюдения. В систему видеонаблюдения входят 36 камеры, оснащенные повышенной четкостью. Изображения с видеокамер поступает на рабочее место вахтера, которое оборудовано системой контроля управления доступом (СКУД).
Специальные условия питания
Питание детей-аллергиков организуется по отдельному утверждённому меню
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной нагрузки и режима учебных занятий;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой;
• прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ДОУ;
• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях доступности получения образования по образовательной программе дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами ДОУ обеспечивается:
1) для детей с задержкой психического развития - образование идет по Адаптированным образовательным программам
2) наличие педагогов коррекционной педагогики - педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении функционирует локальная сеть, подключен интернет. В учреждении осуществляется контент-фильтрация, система позволяет блокировать веб-сайты с содержимым, не предназначенным для просмотра как детьми, так и взрослыми в образовательном учреждении.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам возможен для организации обучения осуществляется при руководстве педагога.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам возможен для организации обучения и осуществляется при руководстве педагога.
Для повышения качества педагогического процесса в детском саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В практике используются мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. В группах ДОУ (старшая, подготовительная) имеются интерактивные доски, к которым, под присмотром воспитателя, обеспечен доступ обучающихся. На интерактивной доске дети работают с обучающими видео коммпакт-дисками и с интерактивными обучающими пособиями.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат отсутствуют